Театр на Таганке.
Режиссер Юрий Любимов
Полеты Шарлоты. № 20
Я увидела ее после очень-очень долгой паузы (кажется — с «тех» пор). Встреча называлась «Марат—Сад» и происходила на «Балтийском доме». В тот вечер многие мои коллеги оплакали нашу общую молодость и ни с чем не сравнимый театральный восторг перед старой Таганкой, «полной огня». «Послушайте!» — трясли нас когда-то за шиворот, и с первой секунды мы понимали, зачем и что нужно слушать. Теперь, казалось бы, все то же, но родовые признаки Таганки превратились в «фирменный стиль», и два часа я просто не могла понять, чего от меня хотят, по какому поводу к чему-то призывают и вообще — что и зачем происходит. Фонарик Любимова, когда-то невидимо «дирижировавший» спектаклями из-за зрительских спин, стал указующим перстом. Сидя посреди зала, за режиссерским столиком, Юрий Петрович обводил лучом зал, расставлял акценты (вы поняли, что вы — психи и рабы? нет, мы не поняли, пока нас не подсветили фонариком, как рабов и психов).
Я шагаю по Москве (коллаж). № 20











Комментарии (0)