Новосибирский академический театр «Красный факел».
Режиссер Григорий Козлов
Эстетика театра Козлова прямо связана с этикой его театра. Он любит актера, а любя актера, любит его персонажа (как же можно не любить персонажа, которого играет любимый актер?). В свою очередь персонажи всех спектаклей Козлова тоже любят друг друга, любовью все мотивируется и движется. Иногда движется к смерти (как известно, любовью оскорбить нельзя, но залюбить до смерти можно). Таким образом, одна любовь, помноженная на другую и породившая третью, организует драматические отношения, а уж далее происходит «круговорот любви в природе», обмен ею со зрительным залом (как же актер может не любить зрителя?). В театре Козлова, играя доброго, не ищут в нем злого, а сразу находят в злом — доброго. Это не значит, что действие утопает в бледно-розовом сиропе. В одной умной книжке сказано: разница между двумя «да» может быть большей, чем между «да» и «нет». Все герои Козлова говорят «да», но с большой разницей в содержании этих «да».
<…>
Описывать этот спектакль трудно, потому что в нем нет ни трюков, ни концептуальных изгибов, ни метафорических обобщений. Козлов действительно занимается «плазмой жизни» и «составом души» каждой героини. Впечатление такое, будто режиссер-создатель долго-долго мял в руках «актерскую глину», согревал, лепил человечков, а потом вдохнул в персонажей душу и сказал: «Идите». И они доверчиво и безоглядно пошли за ним под песню «Миленький ты мой…», превращающуюся постепенно в марш наподобие «Славянки».
Комментарии (0)