ТЮЗ им. А. Брянцева.
Режиссер Анатолий Праудин

В спектакль Анатолия Праудина по пьесе Натальи Скороход перешли только отдельные мотивы, сюжетные ходы да ироническая интонация, уловив которую Баратынский, по свидетельству самого Пушкина, «ржал и бился». На ту же реакцию рассчитаны и многие сцены «Покойного беса».
<…>Праудин вольно использует любые выразительные средства, не стесняясь их природой и не боясь излишеств. В «Покойном бесе» соседствуют шокирующий натурализм и откровенная условность. Аэродром тюзовской сцены открыт вглубь и вверх. В середине — залежи творческого материала — завьюженная, замороженная, непригодная к работе, непластичная глина. Раньше других появляется из этого материала Белкин.
Метель. № 15

Анатолий Праудин поставил спектакль о другом роде творчества. О страшной судьбе маленького человека — Ивана Петровича Белкина, ставшего жертвой своего лихорадочного вдохновения. Собственно, за вдохновение всегда приходится платить.
<…>Свобода выбора предоставляется всем зрителям. Можно просто почитать дома «Повести Белкина», можно пойти в другой театр. Но если вы пришли в ТЮЗ на «Покойного беса», будьте готовы побеспокоить себя. И не надо бояться грязи. К Пушкину грязь не пристанет. Другое — не значит неправильное.
Опасные игры. № 15
Сюжет спектакля о противоборстве Пигмалиона-Белкина со своими вымышленными литературными двойниками рассказывается языком, соответствующим алогизму и идиотизму творческой лаборатории графомана. Игра здесь — постмодернистский тип театрального языка.
A:\GAMES\Истребитель Ювеналий.exe, \HAMLET.com и другие. № 15
Марина Дмитревская. Но театр и есть разгадка человека.
Анатолий Праудин. Это не разгадка, это сочинение. Жизнь многообразнее в миллиарды раз, чем то, что мы делаем на сцене. И надо готовить ребят к потрясениям, которые их неизбежно ожидают. Ну, почти каждого! Я не беру тех отдельных людей, которые так и пройдут спокойно по жизни без разочарований, и пусть их будет как можно больше, дай Бог! Но в основном всех надо готовить к тому, чтобы мужественно встретить то, что неизбежно готовит нам жизнь. Делать добро, раздавать подарки в ситуации радости ничего не стоит, и неизвестно, что это — великодушие, самолюбование или самоутверждение. Как отличить: здесь бескорыстное добролюбие или корыстное самолюбие? Трудно подчас разобрать. А вот попробуй в скорби оставаться таким же великодушным.
«Люблю я парадоксы ваши…»
(беседу с Анатолием Праудиным ведет Марина Дмитревская). № 13
Комментарии (0)