Московский ТЮЗ.
Режиссер Кама Гинкас
Он всегда признавал только косвенную речь, избегая в своем театре — прямой. Но, как это ни тривиально звучит, время изменилось, сложная игра относительностями подешевела, в цене поднялась простота, и кажется настало время прямой речи, а прямая речь, как выяснилось,— не в возможностях его театра. В «Декабристах» она выглядит отсутствием языка, речью примитивной, нехудожественной (так ли решались эти же темы власти, свободы, выбора в «Пушкине и Натали»! Нет, безработный Гинкас не позволял себе подобной художественной лености). Теперь, не зная, как пришпорить архаическое, словесное, по сути хрестоматийное действие, он пускает актеров в нарочитые, бессмысленно-ритмичные пробежки туда-сюда без цели и смысла, и они очень похожи на него молодого, когда он бегал по реп. залу туда-сюда, а репетиция не клеилась, как не склеивается и вызывает неловкую досаду спектакль о декабристах.
Комментарии (0)