Из ответов на анкету «ПТЖ»
3. Режиссура конца XX века. Что из нее остается живо? Какие принципиальные веши не решены?
Весь театр ХХ века держится на Станиславском, который установил внутренние законы человеческого бытия в театре. С ними были связаны Чехов, Стриндберг, Ибсен — вообще вся новая драма. Сейчас реализм превращается в сюрреализм, вены, но и они должны быть психологичны, и все равно все держится на великих театральных открытиях конца XIX — начала XX века. Что осталось нерешенным? Не знаю, я не теоретик, так глубоко не заглядывал… Мне бы с собой разобраться, а не с режиссурой XX века.
4. Ваше этическое кредо.
В институте этику нам преподавал Валерий Борисович Черкасов, и он говорил: «По этому предмету я вам оценок ставить не буду. Экзамен по этике сдают лишь на смертном одре».
5. Режиссура: искусство и ремесло. В чем диалектическое взаимодействие этих понятий и в чем конфликт их?
Это все взаимосвязано. Как можно написать музыку, не зная семи нот? В театре тоже есть свои семь нот. Интуиция — тоже, но при знании нотной грамоты.
Если у тебя внутри пусто, нет никакого эмоционального волнения, тогда остается только профессия. Важно соединять фантазии с ремеслом. Профессия дается для того, чтобы, придя на репетицию, профессиональные люди могли говорить на каком-то птичьем языке и понимать друг друга. А если люди непрофессиональны, тогда разговор идет на разных уровнях и нужно долгое обучение общему языку. Последнее время мы, по-моему, все больше занимаемся творчеством, но на базе профессии.
Комментарии (0)