Александринский театр
Режиссер И. Ларин
Люблю «Грозу». В начале мая, когда Игорь Ларин обмолвился, что будет ставить ее в Пушкинском театре, я стал любить ее еще больше.
И оказалось небогато, ох, небогато. Самостоятельно постигая искусство режиссуры, И.Ларин, видимо, осознал только две вещи: что в спектакле должна присутствовать концепция и что должен быть прием.
Поэтому он начертил на полу прямоугольник, вписал в него круг и провел две диагонали. По этим линиям, не сбиваясь, ходят два с половиной часа герои «Грозы», достигая, к исходу первого получаса устойчивого эффекта: мы следим только за их ногами (собьются — не собьются?). Жизнь человеческого духа концепционно переходит в жизнь человеческих ног. Напряжение нарастает и разрешается только в тот момент, когда Катерина (ну, конечно же!) идет поперек линий «темного царства» — в Волгу.
Как бы резвяся и играя… № 1.
Комментарии (0)