Дойче Штаадсопер (Берлин)
Режиссер Р. Нуреев
Итак, я шла на премьеру с предубеждением, однако нуреевская «Спящая красавица» неожиданно заставила меня отказаться от петербургского снобизма и даже в какой-то степени по-новому взглянуть на сегодняшний спектакль Мариинского театра. Действительно, кто сказал, что это и есть оригинал в полном смысле слова? Конечно, прямое наследование и непрерванная традиция, хранителем которой является Мариинский театр, значат много, однако «Спящая красавица» здесь за это время переделывалась неоднократно, и современные ее постановки в России ориентированы не только на первоисточник, но и на некий новый образец, выработанный в результате этих переделок. И современные спектакли Мариинского и Большого театров на самом деле стоят к подлиннику не ближе, чем версия Нуреева, который местами действительно бесцеремонно нарушает текст и стиль Петипа, но порой, отметая нынешний канон Кировского-Мариинского театра, отметая «Спящую красавицу» своего детства, находит куда более точные решения, а иногда и угадывает то, что существовало у Петипа, но позже было утрачено.
Комментарии (0)