Театр «Зазеркалье».
Режиссер Александр Петров
«Сказки Гофмана» поразили прежде всего с музыкальной точки зрения. Трудно было ожидать от оркестра, на долю которого не выпадало еще столь сложных партитур, и от певцов, на долю которых тоже не выпадало, что результат превзойдет… Превзошел. Опера Ж.Оффенбаха спета и сыграна молодо, звонко, с азартом.
Оперный Петербург — 99. № 18-19

Казалось, что в спектакле воцарится атмосфера романтических новелл Гофмана, отраженная в зеркале поэтичнейшей музыки Оффенбаха, которая, в свою очередь, преобразится в искусстве современного Артиста. Перед нами могло возникнуть пространство, где переплетаются три многозначных пласта: мир Поэта — время Гофмана, мир Композитора — время Оффенбаха и мир Артиста современности. Но в спектакле каждый из миров существует отдельно, не соприкасаясь друг с другом. И все линии, протянутые меж ними, — насквозь искусственны. То есть: Дух Гофмана воссоздается исключительно посредством сценографии. Здесь есть и мерцание фантастических цветовых оттенков, и золотистый сыплющийся песок, и китайский кабачок, исписанный иероглифами, и морская раковина… Но эти предметы-символы выглядят «неживыми». До конца спектакля останется неясным их возникновение. Они никак не работают в общей системе действия, их присутствие формально как знак обстановки.
«Сказки» — ложь, но в них намек… № 18-19
Комментарии (0)