Театр «Балтийский Дом».
Режиссер А. Жодак-Тобiлевич IV

А был ли Гоголь?.. № 23
На десятой минуте спектакля я придумала ему название: «Жопа Кулика». Кулик — это такой персонаж международной тусовки, которого отчего-то именуют художником, картин его мне ни разу не доводилось видеть, одни только фотографии, на которых он позирует перед избранными с голым задом. Через двадцать минут мое название материализовалось в спектакле: перед зрителями стоял стройный ряд молодых артистов со спущенными штанами. Прогнозируемый от точки до точки спектакль, скучный плагиат.Без названия. № 23
Ясно, что режиссер исходит из какой-то тотальной игры, часть которой — мифы о прошлом. Жолдак открыто сталкивает узнаваемые приемы разного театра — Някрошюса, Додина, Мейерхольда, Барбы, Арто, Гротовского и так далее, пока зрителю хватит образования отгадывать. Одни и те же имена перечислены во всех рецензиях. Но никто не утверждает, что известные приемы соединяются таким же образом, как у Някрошюса, Параджанова и т.д. Эстетика совсем другая (тем более, что у каждого из перечисленных режиссеров она своя, и если они совмещаются, то значит — в новом качестве). На мой взгляд, столкнув на одном поле множество отражений современного театрального эпоса и ритуала, Жолдак приводит нас в эстетический лабиринт: на всех языках бесконечно рассказывается один вечный миф о насилии и страдании, о толпе, охоте, травле, любви и смерти. Режиссер выстраивает ритуализованный мир, в таком стиле можно было бы ставить какую-нибудь хронику Шекспира.Гоголь della notte. № 23
Комментарии (0)