Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«ФЕДРА»

АБДТ им. Г. Товстоногова.
Режиссер Г. Дитятковский

Режиссерским, программным сюжетом его «Федры», собственно, и является этот диалог с культурой, в которой существовала «Федра» русского классицизма (Лобанов и Семенова), но существовала и другая «Федра» (геометрия пространства и хореографические экзерсисы С.Грицая, вдруг завершающие драматические куски скульптурной композицией, — культурный «привет» Камерному театру). Продуманные современные танцевальные этюды стилистически отсылают в галантный век Расина, как отсылает туда же, в ХVIII век, парик с буклями, мундир и фрейлинская выправка Эноны (Елена Попова). О французской природе первоисточника напоминает Вестник с изящным мегафоном — А.Чевычелов, декламирующий свои «вести» сперва по-французски, а затем уже переводящий их на русский. (Красота расинового стиха в оригинале не прибавляет любви к переводчику Лобанову…) Эстетическую память об Алисе Коонен точно чувствуешь в том, как сегодня играет Федру Марина Игнатова. И дело не в высоких чалмах, чуть напоминающих шлем таировской Федры, а в той осмысленной грации, стильности и изысканной простоте, с которой играет Игнатова.

Миф — однокурсники — миф. № 23

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.