АБДТ им. Г. Товстоногова.
Режиссер Г. Дитятковский

Режиссерским, программным сюжетом его «Федры», собственно, и является этот диалог с культурой, в которой существовала «Федра» русского классицизма (Лобанов и Семенова), но существовала и другая «Федра» (геометрия пространства и хореографические экзерсисы С.Грицая, вдруг завершающие драматические куски скульптурной композицией, — культурный «привет» Камерному театру). Продуманные современные танцевальные этюды стилистически отсылают в галантный век Расина, как отсылает туда же, в ХVIII век, парик с буклями, мундир и фрейлинская выправка Эноны (Елена Попова). О французской природе первоисточника напоминает Вестник с изящным мегафоном — А.Чевычелов, декламирующий свои «вести» сперва по-французски, а затем уже переводящий их на русский. (Красота расинового стиха в оригинале не прибавляет любви к переводчику Лобанову…)
Эстетическую память об Алисе Коонен точно чувствуешь в том, как сегодня играет Федру Марина Игнатова. И дело не в высоких чалмах, чуть напоминающих шлем таировской Федры, а в той осмысленной грации, стильности и изысканной простоте, с которой играет Игнатова.
Комментарии (0)