МДТ — Театр Европы.
Режиссер Лев Додин

Мне показалось, на жизнь в этом спектакле Додин смотрит глазами Тригорина — такого, каким его играет Сергей Курышев. На его лица застыла гримаса бесконечной усталости и отвращения к жизни.
<…>
Но «Чайка» и сама несет на себе следы усталости — как никогда еще в театре Додина, выглядит вялым и тусклым его театральный язык. Усталость художника как драматическая тема заслуживает, вне всякого сомнения, сочувствия и уважения. Но рассказанная «измученным» языком, сыгранная без артистического тонуса, перестает быть объектом художественного внимания. Персонажи этого спектакля — люди маленькие, незначительные. И это, конечно, предмет для драмы. Но поскольку и сыграны они незначительно — то не вызывают ни эмоционального сочувствия, ни зрительского интереса.
В «Чайке» Додин ставит крест на жизни: герои волокут ее, как говорит Маша, словно «бесконечный шлейф». Нет воли к жизни, нет воли к искусству.
Комментарии (0)