Театр «Балтийский Дом».
Режиссер Анатолий Праудин
«Сусальный ангел смотрит в щелку». № 21

о спектакле «Крокодил». № 21
— Значит, для ухода из родного дома должно было произойти что-то экстраординарное? Как вы объясняете это для себя и для театральной истории? Ирина Соколова. Этому предшествовало многое. Сначала — огромная потеря, когда сняли, убрали З. Я. Корогодского. Прошло 12 лет, и даже те люди, которые тогда нейтрально отнеслись к окончанию 25-летней «эпохи Корогодского» (а это такая же эпоха, как эпоха Брянцева), понимают сейчас, как была поломана судьба театра, многих актеров, актерской школы. И все наши усилия с тех пор были направлены на то, чтобы удержать художественный уровень театра. <…> И вдруг, после десяти лет безвременья, наши надежды на воскрешение оправдались с приходом в ТЮЗ Анатолия Аркадьевича Праудина. Два спектакля, которые он успел сделать, убедили нас в том, что он — лидер, способный строить детский театр. Мы стали единомышленниками, мои коллеги и я поняли, что говорим с ним на одном языке (а это такая редкость!). Процесс работы был удивительным. Но тут наверху было решено, что он не режиссер детского театра (обсуждать это, спорить об этом мне даже смешно — 13 лет Праудин работал именно в ТЮЗе, за это получал все международные и Государственные премии) — и его убрали из ТЮЗа. Но потерять такого художника для Петербурга было бы непростительной расточительностью, а нам, актерам, очень не хотелось расставаться с Анатолием Аркадьевичем. И вот теперь возникла возможность работать вместе, под крышей «Балтийского дома», где мы создаем театр под названием «Экспериментальная сцена» <…> — А какова программа вашего нового театра? Анатолий Праудин. Программа та же, что и была. Только страшное словосочетание, которое всех повергало в ужас, — «театр детской скорби» — мы заменили на более мягкое. «Аналитический театр для детей» — вот так теперь звучит наша позиция по отношению к тому материалу, который мы будем делать для нашего специфического зрителя.«Мы хотим делать то, что считаем нужным»
(на вопросы «Петербургского театрального журнала»
отвечают Ирина Соколова и Анатолий Праудин). № 21
Комментарии (0)