
«Двое на качелях» У.Гибсона — легкий, приятный этюд о скорой гибели вечно женственного — по степени отделки напоминает генеральную репетицию. Он до смешного лиричен, ибо очевидно — режиссеру чужды все душевные движения героя, который, существуя рядом с Натальей Макаровой, еще чему-то ее, о боже мой, учит и кому-то еще, понимаете ли, звонит. Джерри-Кондратьев, похожий на темный неполированный шкаф, выгодно оттеняет эльфическую Гитель-Макарову. Диалог невозможен, актер играет под сурдинку, самоотверженно заполняя собой очертания роли. Он — аккомпанемент, она — тема. Лебедь без озера.
Не стоит в ближайшее время ждать от Виктюка удач масштаба «М.Баттерфляй» — задачи такой степени сложности решаются редко. Сочетание несочетаемого — абсолютно разных способов актерской игры в одном произведении — здесь идеально передает вкус самой идеи. Актерская разностилица в «Баттерфляй» более чем уместна, но повторить ее опять навряд ли удастся так, сразу и на другом материале. Где еще возможно будет совместить: карикатурно-пластичного Сергея Виноградова, с его насмешливостью, виртуозностью и холодом, — с насмешливой же, но и нежной, как бы «тепло-холодной» Ириной Метлицкой — с глубоким и честным психологическим анализом очень внутренне подвижного, «горячего» Сергея Маковецкого — с божественным артистизмом Эрика Курмангалиева, отменяющего и тепло, и холод в равной мере?
Наталия Зазулина. Итак, в вашей жизни — балет об руку с драмой. Последний вопрос, не оригинальный: Наталья Романовна, появись у вас возможность начать в искусстве жизнь заново, что бы вы теперь предпочли?
Наталья Макарова. Я бы предпочла свой вариант, двойной. Моя мечта — открыть для себя в драме духовные горизонты и достичь хотя бы уровня, на каком я была в балете. А подняться выше — это уже больше того, о чем я мечтаю.
Комментарии (0)