Театр «Геликон-Опера».
Режиссер Д. Бертман
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…» № 21
Ирландское рагу, как известно, хорошо тем, что позволяет избавиться от остатков самых различных продуктов — достаточно побросать их в один котел. Получается несколько тяжеловатая для желудка пища, но, по меткому замечанию Джерома К. Джерома, там всегда есть что пожевать. Так и в спектакле «Мазепа» есть что посмотреть. Рецепт несложный: на два с небольшим часа действия — немного Набокова с «Лолитой», немного Гайдара с «Тимуром и его командой», чуть-чуть Солженицына. Все довести до кипения. Фрейда добавить по вкусу. Подавать горячим. <…> В спектаклях Бертмана всегда отсутствовал точный исторический метроном. Режиссер не просто «переодевал» спектакль в современные одежды и помещал в цивилизованное настоящее, он предлагал зрителю проследить драму человека вообще. Современное сознание режиссера сформировало тип художественного освоения действительности — постижение сложной диалектики человеческого существования через знакомые, понятные зрителю формы, через систему опосредований.«Геликон» — новая режиссерская политика или случайные виражи. № 20
Комментарии (0)