Театр «Зазеркалье».
Режиссер Александр Петров

Обращаясь к детской аудитории, Петров интерпретирует историю о Каштанке как историю игры в «Каштанку». Игры прежде всего для артистов театра «Зазеркалье» и музыкантов «Терем-квартета». Представление под аккомпанемент русских музыкальных инструментов (здесь «Терем» выступил в своем обычном амплуа) держится на метаморфозах и лицедействе.
Музыканты «Терема» с легкостью становятся героями сюжета: городовыми, шарманщиками, прохожими; артисты «Зазеркалья» — то бездомными собаками, то цирковыми артистами.
Заявляя спектакль как «городскую мистерию в
2-х действиях», его авторы акцентируют внимание на петербургской обстановке сюжета. Первое действие происходит на улицах города, и сам город становится значимым элементом происходящего: бесконечными трансформациями своего пространства «ведет» героиню по перипетиям судьбы. Трансформации пространства особенно рельефны благодаря лаконичному художественному решению: туман, снег, луна и большое белое полотно, которое становится то сугробами, то архитектурными строениями, — как белые призраки среди черной пустоты.
«Каштанка» (пьеса Е.Фридмана по мотивам рассказа А.П.Чехова, муз. И.Пономаренко) — исключительный и закономерный опыт для «Зазеркалья». Исключительность его в том, что он явился результатом сотворчества двух коллективов: труппы театра во главе с А. Петровым и известного ансамбля «Терем-квартет». Пожалуй, только здесь мог родиться такой спектакль для детей и взрослых — органический сплав разговорных сцен и вокальных номеров, драмы и клоунады, лирики и цирковой эксцентрики.
<…>
Это театр откровенного представления, масочной, карнавальной, клоунской стихии, театр пластически изощренный, с особой знаковой системой, где в каждом иероглифе — лишь абрис целого, набросок, провоцирующий зрительское воображение.
Комментарии (0)