Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина.
Режиссер Г. Козлов

Ритм спектакля «Фрекен Жюли» — это легкое дыхание.
«Пойдемте в сад, и вы нарвете для меня сирени!» — она почти поет, мягко обволакивая и искушая, манит своим женским естеством. «Идемте же! Скорее в сад!» — этот голос, то смешно и беспомощно срывающийся в детскость, то неузнаваемо-страшно рвущийся из черных бездн души, мог бы раздаваться и в сумеречном влажном трепете вековых аллей бунинских усадеб. «Темные аллеи» и «огнь пожирающий» самой натуры человеческой, крутые ее изломы и до дрожи натянутые струны — стихия красноярской «Фрекен Жюли». Воздух спектакля, его ритмы и интонации, рифмы и созвучия связаны с атмосферой не столько западной, сколько отечественной, русской литературы. Кажется, именно это поле ассоциаций дарит всходы той поэзии, той музыки, той любви, из которых и складывается Стриндберг — что бы ни писал сам драматург в Предисловии к «Фрекен Жюли» и что бы ни писали в книгах о нем — «беспощадном критике» — и о его «пафосе обличения мещанства и аристократизма». Здесь никого не обличают — всех любят.
Комментарии (0)