Московский ТЮЗ.
Режиссер Валерий Фокин

Мы сидим на сцене, вокруг нас построены четыре (!) алтаря, идет венчание, горят свечи, Фокин разбирается с собой, своими бесами и заказами, а ты не можешь уйти, потому что священник машет кадилом и ты находишься внутри действия, внутри фальшивого храма и фальшивого театра, испытывая равно неловкое чувство, если ты верующий человек и если ты атеист. Играли замечательный Игорь Ясулович, который непонятно как жив в этой вредоносной среде, и жутковатая французская актриса, имени которой я не знаю и не хочу узнать (призрак ее Татьяны Репиной мерещится жениху на венчании, а мне целый год мерещится, что она все еще читает по-французски монолог Нины Заречной. Несомненно, в эти минуты «приближался дьявол», я практически видела его глаза, пахло серой вперемешку с ладаном). От всего этого хотелось или действительно в пустую церковь (в пустую!) и прийти в себя, или не ходить ни в церковь, ни в театр долго-долго.
Комментарии (0)