Театр Сатиры на Васильевском
Режиссер Резо Габриадзе

Любовь может быть разной. Бывает больной привязанностью, бывает — безответственной свободой. Почти всегда мучит. А у Габриадзе — нет, не мучит, у него любовь — это побеждающее чувство жизни, а значит, чувство, побеждающее смерть. Но чтобы победить смерть, сначала нужно кому-то умереть, а уж потом — кому-то победить. Умереть, чтобы воскреснуть, как воскресает убитый Алеша: его любовь к Наташе победила смерть…
Габриадзе ставит спектакль-плач, ничто эпическое ему не чуждо, но при этом более мелкой, рукодельной работы, кажется, нельзя представить. Художнику Мельде подносят зажигалку, и он, кукла, по-настоящему курит сигарету. А шпион рядом пускает из соломинки настоящие мыльные пузыри…
<…>
«Много песен про Волгу пропето, но еще не сложили такой…» «Такую» сложил Резо Габриадзе. Из тех, что пели, но свою. Он всегда был мастером только своих песен и «подмастерьем под небом Бога». Когда-то, когда Ленинграду возвращали имя, данное при рождении, Резо настаивал, чтобы обязательно было «Санкт». «Тогда святой Петр поможет городу», — убеждал он. Очевидно, ангелы хранят Петербург, если в нем можно сделать такой спектакль. Впрочем, с этим вопросом нужно обратиться к тому Ангелу, который в спектакле оживляет лошадь Алешу…
Комментарии (0)