Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
- Ну, нельзя сказать, что прямо совсем нелабораторный. Камчатский театр драмы и комедии проводил четыре года назад нечто подобное: https://ptj.spb.ru/blog/teatr- ot-a-do-ya/ А после пандемия подкосила на пару лет все эти фестивальные радости
- Меня тоже вот этот самый эскиз Дмитрия Акимова поразил (ещё на фестивале). Написал про него текст в фейсбук: «Поприсутствовал на первом дне четвёртого фестиваля современной драматургии «Stories» в театре Суббота. Очень сильные впечатления. Радует, что новая драма вырвалась из плотного клубка наркоманских трипов, подростковых проблем,...
- Помню спектакль «Унтиловск», который он поставил вскоре после прихода в Александринку из Минского ТЮЗа (а до этого был Рижский ТЮЗа, поклон Адольфу Шапиро). В Минске Николай Шейко поставил несколько блестящих спектаклей, в том числе — «С любимыми не расставайтесь» по А.М.Володину, спектакль получил высокую оценку М.О.Кнебель и автора пьесы....
- Константин,так держать! Попутного ветра!
- Как то странно. В таком отчаянно обвиняющем весь столичный нрав замечании, урка остался равнодушным к факту своей стыдливой анонимности.
- Неравнодушный урка, я изначально не считаю возможным обсуждать эстетические свойства спектакля, автор которого пожелал мне сдохнуть. Зачем? Вот и не обсуждала. Под лужей я подразумеваю общую картину нравов, а никак не персонально Н. В. Коляду. Его подразумеваю как солнце) «Тарас Бульба» наиболее удачный...
- Как хорошо, что в наш город приезжают такие чуткие, культурные и отзывчивые люди, как М.Ю. . Но хочется сказать о наших нравах, которым в статье уделена большáя часть. Присутствуя на обсуждении спектакля «Коляда-театра», не могу не отметить упущение в статье — М.Ю., кажется, не уделила этому...
- Nikolai Pesochinsky Я видел спектакль в Нижнем Новгороде и так о нём написал: Да, действие перенесено в среду сегодняшних релокантов, и в тексте спектакля возникают политические реалии и имена собственные наших дней, и тема поколения, вошедшего в жизнь с идеалами молодого русского рок-движения. Первый парадокс, однако,...
- Отличный спектакль
- «Не имея человеческого состава,,из которого вырастают пейзажи этих (Чеховских-С.Ф) пьес,современные люди подменяют отсутствие хороших картин присутствием лучших и еще более прекрасных,но эти картины не внутренние,они внешние.И,не обладая составом,они выламывают пьесы (Чехова -С.Ф) разнообразными и нечеловеческими приемами...
- Думаю, она продается в театре им. Ленсовета
- Скажите пожалуйста, сейчас где-то можно приобрести эту книгу?
- Очень-очень точная рецензия, спасибо! Спектакль потряс именно своей тишиной, которую не хотелось даже нарушать аплодисментами (заслуженными!!) по окончании. Весь творческий коллектив — режиссер, художник-постановщик, художники по свету и звуку, АКТРИСЫ — творили в унисон, по звуку сердца, потому и спектакль вышел уникальным!
- Мама, мы все сошли с ума // Виктор Цой, КИНО Ржавые решетки больничных коек — забор, разделяющий ахроматический мир спектакля на два видимых плана. В глубине тюремного мрака живут пациенты — они существуют в одном лице, актере Викторе Бугакове, меняющем личности пациентов мастерски, без малейшего зазора — такая концентрация и плотность...
- На огромном заднике-экране спроектировано изображение светящегося, необъятного космоса. Затем появляется проекция мамонта, парящего в этом космосе, а на сцену выходят люди в разноцветных одеждах и хором запевают песню… Эта яркость, оживленность, насыщенность задаются в спектакле с первых же секунд и сразу становятся его главными...
- Берег моря, шум прибоя, крики чаек, расставленные лежаки… Одним словом – тихая, умиротворенная картина, и на первый взгляд кажется, что не будет происходить ровным счетом ничего. Но позже мы понимаем, что это не так. Герои спектакля наполнены драматизмом, каждый из них несчастен: Лаевский страдает от того, что живет с женщиной, которую...
- Закрытый серыми досками планшет сцены как остров, на котором невыносимо находиться. Но и выбраться невозможно. Или лодка, на которой вынуждены в тесном соседстве ютиться разные люди, объединенные общим состоянием. Смесь тоски и и аккумулированной внутри злости. Пеленой тоски затянуто всё пространство, она рассеяна в белом холодном...
- «Палата №6» — вязкий, сложный для восприятия, тяжелый спектакль, от которого невероятно устаешь. На это и расчет! Зритель погружается на два с половиной часа в атмосферу статичности мира, в тотальное бездействие. Анатолий Аркадьевич Праудин выстраивает три драматических мира: циничный медперсонал, который абсолютно равнодушен к каждому своему...
- С искренним любопытством и уважением к автору, осилившему настолько мощный объем просмотров… Жаль что в тексте нет имен авторов спектаклей (этой чести удостоился лишь Юрий Макеев)))
- Никто не вспоминает его участие в воспитании юных инженеров УПИ, он там руководил капеллой. Это были незабываемые времена. Мы же 6 понимали, кто нам даёт основы, мы были просто влюблены в Женю и в музыку… Плачем вместе с родными, этот человек дал нам путёвку в жизнь. Мы стали не только отличнныии инженерами, но и всю жизнь пели, причём...
- Как точно сказано про Евгения Владимировича! Читаю, и окунаюсь в те времена… Посчастливилось побывать на премьерах «Сказки Гофмана» и «Пророк». Мы были с нашими капеллянами. Что говорить, так все и было! Энергетика спектаклей была потрясающая! И Евгений Владимирович был маг, чародей! Его руки!.....
- Говоря об этом спектакле, надо начать с цитаты Бориса Павловича о проекте «Лес», сказанной молредам в 109ом номере ПТЖ: «Спектакли – побочный продукт жизнедеятельности. Произведения возникают, но цель – постановка вопроса». И потому «Лес.Трактат» создан именно для постановки вопроса, рефлексии. Главное здесь – ощущение и переживания. Зритель и...
- По-моему, сильный внутренний жест постановщика — нежелание менять оптику на протяжении двух действий. Понятно, что видео за три часа без труда могло бы поймать какой-нибудь парад планет в высях, а саунд-трек — метнуться к оратории, мессе etc. Между тем Шерешевский упорно, не...
- Помним. Любим. 30 лет.
- «Дуэль» Анатолия Аркадьевича Праудина- невероятно выверенный спектакль во всех планах. Во-первых, на сцене мы видим отлично сыгранный актерский ансамбль, где каждый актер почти не исполняет ни одного лишнего движения, выдает максимально точные интонации и оценки, где четко прописаны их взаимодействия и где артисты их точно выполняют. Все это в...
- «Черевички» Бориса Павловича – спектакль мультикультурный, с ярким набором ассоциаций. Здесь присутствуют черты живописи Малевича и Шагала, признаки разномастных мультипликационных стилей. Здесь же есть и различные разновременные атрибуты русской бытовой культуры (ковер с лебединым озером, портрет Пушкина на стене, клетчатые мешки и так...
- А, может, это Сан Санычу надо посоветовать «отцепиться» от Маски, оставить ее в покое и дать всем театрам «без нервов» начать сезон?.. Пусть отдохнет уже, отложит лопату и перестанет копать под фундамент Национальной театральной премии.
- Ну, второе, ну… Второе открытое с укором, под дох и в бок господину Калягину письмо,.. Второе, что попалось на глаза. И в толк не возьму: вы какого член-корреспондента прицепились-то со своей Маской к Калягину?.. Он вам, что?.. Ею обязан?.. Нынче-то и так уже…...
- Кама обозначил момент прощания со всем, что мы любили, и с языком, который был у нашей эпохи и ее носителей. Быть собой — это дар Божий, Ясуловичу он был щедро дан.
- Я тоже посмотрела спектакль и очень хотела бы его увидеть на нормальной театральной сцене, потому этот показ все-таки нельзя считать полноценным. Актёры все очень убедительные, играют подробно, все роли разобраны. Но я все-таки спотыкалась об отдельные нестыковки. Не жили владельцы, заводчиков в таких хибарах, у них у...
- Целиком и полностью поддерживаю это обращение.
- Не испытывать боль от ухода прекрасного талантливого человека, полагая, что в связи с возрастом это закономерно, бездушно.И первое, что я прочла, заставило меня вздрогнуть, отшатнувшись.Не хочу думать больше о подобном. Печаль велика, когда заканчивается полноценная жизнь, которой не должно было быть конца.Кама Гинкас так написал об Игоре...
- Не должно обсуждать тексты, написанные вслед ушедшему. Но текст Гинкаса — прекрасный, просто слов нет, насколько он хорош… Есть моменты, когда Нина Александровна Рабинянц и её коронные обороты, над которыми мы, ироничные естественно, и естественно, молодые посмеивались, — предстаёт воочию. Она часто произносила «пронзительно». Мы...
- Дорогой Кама Миронович, бесконечно печалимся вместе с Вами.
- Я ,конечно, не Ясулович и не Дрейден, но уход пожившего и оставившего добрый след человека, лично для меня, никакая не трагедия и не катастрофа! Это , безусловно, печальное событие, но житие до состояния струльдбругов гораздо печальнее! Слова » трагедия» , » катастрофа», уместны при уходе юных! Летум нон омниа финит! Будем...
- Отличные пьесы пострадаматического театра
- Странно.Мы с Вами,уважаемый рецензент,увидели 2 разных спектакля.Мой состоял из пазлов,случайно собранных,полном отсутствии намеков на актерские (или личностные) работы,крайне примитивного реквизита.Блестящий материал абсолютно не вскрыт .Впрочем,сколько людей,столько мнений.
- Как это грустно — хитовый Пушкин!
- Прекрасная рецензия! Крик молодой актрисы был нужен и оправдан, она юна, это, скорее, был даже не крик, а почти детский плач. Ей всего 14! В юных много эмоций, они не умеют говорить спокойно — этому учатся всю жизнь! Очень понравилось исполнение роли Сергеем Канаевым и Софьей Илюшиной.
- Андрей, я нигде не пишу, что это нечитаемый текст. Я пишу, что читать его (себя имея в виду) «невыносимо тяжело». И объясняю, почему. Поэтому не стоит приписывать твое видение текста Платонова, мне. Тебе Маркес, мне Кампанелла.
- После просмотра спектакля захотел почитать, что пишут в любимом ПТЖ про него. Если честно, то первая рецензия вызвала недоумение. Когда автор пишет «Особенно странно видеть раздевающуюся перед Астровым Соню» или «Режет глаз огромная кровать на первом плане», или «В...
- Немного успокоился и дочитал текст. После этого ВЗБЕСИВШЕГО! меня зачина. Где музыка Шнитке и Губайдулиной меряется нотной линейкой «Во поле березонька стояла…» «Котлован» по отдельности персонажей, как бы ни были они колоритны, я бы, конечно, в глубину мерить не стал. Но вижу, что и автора Т....
- Гениальный «Котлован» А. Платонова, как и не менее гениальный «Чевенгур», читать легко и упоительно. И перечитывать, открывая в нем новые грани и повороты, повороты языка и смысла. Это одна сплошная длящаяся развернутая ХУДОЖЕСТВЕННАЯ метафора, исполненная если не философского, то МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО...
- 1986-й. Работаю в Российской национальной библиотеке. В отдел приходит после 10-го класса симпатичная девушка Аня. Мы уже знакомы: занимаемся у одного педагога в Музыкальной школе для взрослых им Н.А. Римского-Корсакова. В обеденный перерыв приглашает меня к себе — живет где-то рядом. Подходим к знаменитому хореографическому училищу им. А.Я....
- И еще немного. За время, прошедшее с премьеры, набралось немало комментариев. Я их перечитал внимательно и с удовольствием. Там есть и дорогие друзья-коллеги (тоже радуют). Но мне очень понравилась «общая физиономия» защитников спектакля из «просто зрителей». Умные, думающие, умеющие спорить,...
- Посмотрел, наконец, спектакль. Хотел откликнуться и поспорить подробно, но сайт ПТЖ висел, азарт выдохся, откликнусь коротко. Спектакль очевидно, программно не о Теляковском, хотя и играется в его бывшем кабинете на основе его текстов. Да, спектакль простой и незамысловатый, но совсем не «рабфаковский». И красный...
- Режиссерская ставка на античный масштаб страданий Шарля Бовари, по-моему, обернулась эффектной умозрительностью. Ее не поддержала сама природа Александра Семчева — земная, «слишком человеческая». Актер осваивает обстоятельства лекаря-мастерового с каким-то весёлым бесстрашием: не моргнув, вскроет кусок любой плоти...
- В начале была книга… Все оформление спектакля — большая театральную фурка, состоящая из двух высоченных прямоугольных плоскостей серого цвета, соединенных по вертикали друг с другом под углом 90. Сравнение этой фурки с огромным, полураскрытым книжным переплетом, поставленным «на попа», напрашивается сразу. И это естественно: ведь и сам...
- Ко всему, что сказано, добавлю только вот что: исключительно существуют, как нечто единое, дневник и стихи. Как никогда и нигде, театральное чудо. Грандиозное впечатление, одновременно масштаб и личностная энергия — отсюда. Поклон режиссёру и актрисе, одновременно.
- Хорошо бы Павловичу перечитать этот текст и решить, стоит ли его печатать…
комментарии