Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
- «ветхое настоящее» 😔
- Я вступилась за точность деталей, которые оказались совсем не деталями, потому что показали не совпадающее со мной восприятие. И я — о том, что спектакль как раз бьёт наотмашь тем, что современен. Публика 22 июня стояла и молча, прямо-таки отчаянно хлопала вышедшим на поклон актерам. Почти так, как в прошлом 22июня на...
- Галина, я ведь не буду с Вами спорить, наверняка Вы правы и детальнее вникли. Одно скажу: сейчас, как никогда, наша оптика стала контекстовой. У каждого контекст свой, свой порог восприятия. Я ТОЧНО могу сейчас что-то не доглядывать в спектаклях: все, кроме судеб мира и Отечества, как будто запаковано в плотный строительный...
- Как бы нам не потерять чувство реальности! Всегда доверяла чутью Марины Юрьевны, а тут хочется возразить. Можно, я про беженку уточню? Она не одна (говорит, что их много, с ней дед и брат), она не в чистом поле (станция как раз), еду ей дают (консервы, если прочитать Рощина), картошку можно копать с огородов, но ей хотелось именно...
- При всем уважении к А. Могучему, не могу не заметить, что БДТ, в отличии от Антрепризы Фурмановых и Приюта Минкова, все-таки воспринимается в городе как театр репертуарный с постоянной труппой. Поэтому зачем в спектакль с «незвездным» составом брать аж 4 четырех приглашенных актеров на главные роли (Дроздова, Чайникова, Заруцкий...
- Хотя, по моему мнению, Андрей Кириллов и является одним из наиболее адекватных «молодых» авторов ПТЖ, но фраза «дискретно-цитатная специфика восприятия и мышления адептов постмодернизма» вызвала бы восторг исключительно у таких адептов.
- картошку с огородов, только ей хлеба хочется. И женщины дают ей консервы, не гонят, хотят помочь. Прогоняет Есенюк, он, как бы на взводе, особенно после того, как только что была цыганка. Его понять можно — он, вообще-то, станки в поезде везёт, не просто женщин с детьми. И чистого поля нет, сцена происходит на станции. Простите,...
- И копают картошку с огородов, только ей хлеба хочется. И женщины дают ей консервы, не гонят, хотят помочь. Прогоняет Есенюк, он, как бы на взводе, особенно после того, как только что была цыганка. Его понять можно — он, вообще-то, станки в поезде везёт, не просто женщин с детьми. И чистого поля нет, сцена происходит на станции....
- Очень уважаю Марину Юрьевну, всегда с интересом и доверием читаю её точный анализ нашего театрального бытия, но сейчас — нет, что-то случилось и хочется и возразить, и указать на неточности. Разве спектакль не попадает в ритм и тональность сегодняшнего дня? Сидела в зале и постоянно ловила себя на параллелизме тем, событий,...
- Не раз отмеченная в рецензии «пестрота» — существенное и рефлексированное самими обэриутами качество, к которому ожидаемо чуток оказался Оскарас Коршуновас. Пьеса была написана Хармсом специально для вечера ОБЭРИУ «Три левых часа» (24 января 1928 года), и представлена во Втором часе, причём «по ходу...
- Марина Юрьевна, браво! Кто еще так может ясным языком излагать высшие смыслы.
- Удивительно, что то, что мне показалось достоинствами спектакля, рецензентом отнесено к его огрехам. Речь идёт о об отказе от чёткой привязке фабулы к матушке-России с ее «вековыми бедами», интерпретации чеховской пьесы как произведения экзистенциального, а соотвественно созвучного сопереживаниям где-угодно в мире, а не только в близи от Харькова,...
- Дмитрий Ольшанский , просто потрясающе. Великолепные женщины. 9 млн в месяц , интересные для мужчин! Крик души, оказывается режиссёру надо было брать консультации у таких вот знатоков. Великолепные женщины , интересные для мужчин это состоявшиеся бизнес леди, ни от кого и ни от чего не зависящие , и именно этим они притягательны , интересны. А содержанки...
- Звучит гениально! Очень хочется посмотреть. Надеемся, что Чулпан доедет Америки.
- Когда человек против войны, то он требует её прекращения от всех сторон конфликта. Другие варианты это не против войны.
- Прекрасный текст!
- Никто Темура Чхеидзе не выгонял. Как раз наоборот: он внезапно покинул театр, находящийся в ремонте, в разрухе, со съеденной ремонтниками сметой. Практически- не попрощавшись с труппой… Это не было красиво, увы. Финал мог быть другим.
- Спасибо! Прекрасный текст.
- Вадим ,здравствуйте! Если прочитаете, данное сообщение, большая просьба, напишите на почту ,как с Вами связаться? Мать передала конечно привет через Сергея Лосева, он был на посвещении в студийцы СПБГУ, но очень хочет связаться лично. Буду признателен!)
- Жаль, что такого режиссёра не защитил ваш прекрасный город. Его же фактически выгнали. Наблюдать за этим из Москвы было больно.
- Да, да! Сначала был прекрасный Темур Чхеидзе в фильме «Твой сын, земля». Потом эти три привезённые грузинские спектакля — в театральных святцах эпохи. Потом, наконец, в БДТ явилась трагедийная лирика, поэзия его Шиллера. И Шекспир, О’Нил, Ануйль, да! До сих пор саднит, как наш город простился с Темуром Чхеидзе —...
- Клара, старушка, когда это мы успели выпить на брудершафт?.. А смешной быть не стыдно. Мой герой про это знал. «Вот так острить могли б вы наобум, Когда бы знания имели или ум. Но нет y вас ума и так немного знаний, Что вы не знаете еще, что вы дурак. И, будучи умны, вы так бы не сказали, — Лишь сам я над собой могу смеяться так!»
- Женя, как же ты смешна, всю жизнь «изучаешь серебристого журавля»…
- «Мне не хватает свободы» — отличный спектакль, сходила бы еще раз! восторг!
- Показ на фестивале «Радуга», кажется, проявил проблемы спектакля, так точно и при этом столь корректно зафиксированные автором. Да, не хватает свежести взгляда, способ существования актеров и сама манера работы с текстом, пожалуй, старомодны, ничего не открывают в знакомом материале. Да, цепочка вырванных из романа сцен не создает драматургии, а...
- Ошеломительно! Видела Елену Владимировну на сцен, видела многих артистов, режиссеров ,спектакли ,которыми Она восхищается! Стояла с нею,с бидончиком в руках,за молоком в Лисьем Носу ,разглядывала,невольно наблюдала…Меняется время,стили, обстоятельства.Не меняются люди…Они и подлые и...
- Владимиру Кантору: «Дягилев. Последние дни» — это премьера прошлого сезона, не этого. В «Санкт-Петербургских ведомостях» о спектакле была статья в марте 2021 года. Его премьера состоялась 26 декабря 2020 года.
- Ура к нам едет Гамлет! … Так, или примерно так можно перефразировать крылатое выражение про Ревизора, передающееся из уст в уста людей, интересующихся театром, в ожидании постановки в СМДТ. Гамлет – явление статусное, знаковое и очень ответственное. В данном случае иметь в репертуаре Гамлета, это...
- Вот «Дягилев. Последние дни» лучше б вообще не вспоминать. Забыть, как страшный сон…
- Кстати, вы забыли про «Дягилев. Последние дни», который Роман также выпустил в этом сезоне
- Хотелось бы почитать споры о спектакле «Holden». А то, видимо, спорите в кулуарах, а никто об этом не знает.
- Спасибо вам,дорогие зрители!Мы служим театру…Мы служим вам!…Спасибо за любовь и защиту!❤️❤️❤️
- Театральная компания «Разговоры», Борис Павлович создают пространство, полное тепла. Его ощущаешь на протяжении всего спектакля: и в моменты, когда «душа болит», и в моменты безудержных танцев. Место действия – вокзал, точка пересечения, на которой сходятся люди. У каждого из них своя история, каждый из...
- Анатолий Борисович. С одной стороны, интонационный посыл «ну, и где же Ваши отклики» мне не очень близок. Я приезжала от СТД по приглашению театра и КАЖДЫЙ из десяти спектаклей обсуждала на труппе. Обязательств писать у меня не было и нет. Но в ближайшем ПТЖ я напишу про...
- Ну, то что Вы из Питера, Марина, я знаю и это моя ошибка впопыхах. Но, я знаю и то, что Вы посмотрели не один спектакль наших театров в этот свой приезд в Кемерово, я тоже знаю. Ну и где Ваши отклики о других спектаклях, которые Вы здесь посмотрели? Тем более, этот...
- Лидия, спасибо за отличный отзыв о нашем спектакле. Это мой первый продюсерский опыт совместно с Еленой Шевченко. Этот спектакль никогда не был ДОКовским. Мы его сыграли один раз в театре на Малой Бронной и один раз в ДОКе (где его не поняли и не приняли). В начале года мы его сделали по сути заново. Из прежнего состава остался один Шайдаков.
- Вновь в театре! Иду в очередной раз, боюсь, что ускользнёт от меня что-то важное, беру билет уже заранее, чтобы попасть на лучшие места…очень хочется все разглядеть и впитать до мельчайших подробностей! «Легенда о Гамлете» (слышала только хорошие и восторженные отзывы) и — это действительно...
- Екатерина (и все остальные девушки-комментаторы без фамилий)! Не верьте Гуглу, мне гораздо больше, я помню Ивана Афанасьевича Дмитревского Стародумом, видела, как Щепкин играл Матроса, да и Гамлета-Федора Волкова припоминаю — как живого)
- К сожалению, для критика, Ваша критика слабовата, а если хотите — не точна. Возможно стоит посмотреть ещё раз? Давайте по пунктам: 1. Гамлет точно говорит про Клавдия, убийцу брата. Он говорит прямым текстом, что гамлет старший отравлен братом. 2. В финале есть отравленные клинки. Возможно вы пропустили эту сцену?...
- Елена, спасибо за поправку в сложной фамилии, корректор не заметила. Но Вы совершенно не поняли, что я высоко оценила работу Юлианы Лайковой. Про всякие лауреатства и премии у нас упоминать не принято (неприлично ими размахивать), а что работа Юлианы роскошна написано в нескольких абзацах. Как и то, что...
- Супер
- Какой едкий текст! Неужели совершенно не за что зацепиться, ни одного положительного момента в работе выпускника Женовача нет? Как и в сценографии Лауреата театральной премии «Твой шанс»? А труд художника по свету, дважды лауреата «Золотой Маски» тоже не соответствует обычно высоким стандартам его работы? Что...
- Столько «яда» в статье. Значит спектакль получился интересным. Так уж принято в России. Успехов молодому режиссёру Сергею Тонышеву, художнику Юлиане Лайковой и Сургутскому театру🙏🏻«Обиды не страшась, не требуя венца, хвалу и клевету приемли равнодушно…»
- Спектакль впечатляет. Два часа пролетели… Мы, да и все зрители, не хотели «отпускать» актеров, мы не торопились покидать зрительный зал, а потом еще долго стояли на крыльце театра, думая, рассуждая и восхищаясь.Спасибо режиссеру, актерам и всем, кто вложил частичку своего сердца в спектакль...
- Спасибо за замечательный Спектакль! Почему замечательный? Да то, что молодёжь идёт в театр, её туда никто не «загоняет», это значит, что Молодежь в восторге! Идут сами не по разу и ведут друзей и знакомых! Значит — задело, зацепило! Чтобы зритель шёл сам, говорил о сюжетах на улицах, в автобусах, в школах!...
- Самодостаточный слалом откликов, двойная оптика! Браво, блог. И сам театр выигрывает. Непременно доведу этот сюжет до студентов.
- Давно поджидала этот текст, и спасибо автору. Да, есть собственный зрительский драматизм в восприятии этой постановки. Не сразу в него подключилась — но это произошло. В итоге увидела, пожалуй, самый человечный спектакль последнего времени. «Постгуманизм» видимо, в том, что сама человечность становится тут проблемой и...
- Анатолий Ольховский, я вообще-то не из Москвы)))
- Это Вам не Москва, Марина! И тут Денис Юрьевич прав, обращаясь к кемеровским зрителям — у нас другая публика, поэтому приезжайте почаще!
- Так сами мы её («немудрящую» свободу) и сдали.
комментарии