Театр «Балтийский дом».
Режиссер Борис Цейтлин

После уютного, обжитого, налаженного дела в Казанском ТЮЗе… он переступил порог некогда великолепного советского здания, в котором давно царствует чума. Грязные и гулкие фойе ловили звуки убого «пира»: работали казино и привокзальный винно-водочный буфет, сияла тусклым светом коммерческая фирма «Александра» (под руководством руководителей театра), по ночам шумели чумные тусовки пришлых сексуальных меньшинств, сквозняк мел по холодному пустому залу обрывки театральных программ…
<…>
В больном пространстве он придумал, сконструировал (он всегда придумывает) спектакль, атмосфера которого определена одним словом — «чума», действие которого спрямлено одним словом — «чума». Он вычитал это слово из Шекспира и им замотивировал жизнь Вероны. Не телега с мертвецами, но Чумной возница без лица, собирающий в повозку трупы, методично пересекает сцену не однажды. В мире, где жизнь ничего не стоит, где утрачено ее ощущение, перед лицом близкой смерти (железный крюк-кочерга Возницы похож на косу Смерти, и не она ли сама бродит по веронской площади) странно было бы копаться в глубинных психологических пластах. Здесь все просто, спонтанно, лапидарно.
Комментарии (0)