Театр Музыкальной Комедии Екатеринбурга

Ясно и другое — озолоти сейчас все музыкальные театры оптом и в розницу, где гарантии того, что тут же появятся шедевры в массовом количестве? Нет гарантий. Неблагополучно в самой сердцевине опереточного королевства — в классике жанра. Нет, своей притягательности для публики она не утратила. Из поколения в поколение приходят в зал люди посмотреть на Сильву, Марицу, Мистера Икса. Приходят отвлечься, посочувствовать, посмеяться, окунуться в другую жизнь, где блистают туалетами дамы, где герои в смокингах и бабочках все как один — джентльмены. Но до чего же она мертвая, эта классика на русской сцене! Заштампованная до бесчувствия, утратившая культуру, стиль, вкус, смысл, живую душу, наконец. Смотришь на всех этих «Королев чардаша» и «Веселых вдов» и будто один большой, непрекращающийся спектакль видишь. Все те же ужимки, псевдоманеры, деланные позы — то плечиками поведут, то веером в перьях поиграют, то глазки закатят. Кокетничают все одинаково, и страдают — как одна. И говорят нечеловеческими голосами с завываниями, придыханиями, надрывом. А мужчины-герои, особенно если с неплохим вокалом, — внутренне неподвижны и внешне скованны, все их мысли и чувства уходят в резонаторы. А каскадные подпрыгивают, повизгивают, все делают быстренько-быстренько, и ножкой и ручкой… А в итоге сплошное общее место получается, в то время как театр — искусство конкретное и никакого «вообще» не терпит.
Комментарии (0)