Екатеринбургский ТЮЗ
Режиссер Анатолий Праудин

Ля-бемоль — сдвиг на полтона от ноты «ля», от камертона, по которому настраивается мировая гармония. Обычно искусство стремится превратить в гармонию дисгармоничность жизни. Анатолий Праудин сдвигает все с ноты «ля» в апокалиптическую печаль бемоля…
<…>
В октябре 1996 на сцене Екатеринбургского ТЮЗа стоит белый рояль, окруженный модернистскими светильниками (их листья — точно «словно лопасти латаний…»). За роялем — существо в белых кружевах. Девочка. Она поворачивается к нам лицом.
Ля-бемоль!!!
Мифы ХХ века пришли к вырождению.
В модернистском интерьере А. Шубина сидит патологическая уродка.
Она горбатая, рыжая, с оттопыренными ушами, белесыми ресницами и огромным носом. Хромая, ножки в черных ортопедических ботинках — колесом. Какой порок не назови — он при ней. Она лучезарно и кокетливо, не осознавая своего уродства, улыбается учителю музыки, а зубки черные-черные… Потом она наденет шляпку, желая покрасоваться барышней. Это лицо в шляпе с бантом… О, Боже! Но через пять минут мы уже любим эту маленькую трогательную Бабу Ягу, печального клоуна, никогда не видевшего себя в зеркале, странное существо, чутко перебирающее пальчиками любую поверхность — клавиши, юбку, крышку рояля. Ей все равно на чем играть, потому что гармония заключена в ней самой.
Комментарии (0)