Театр «На Литейном».
Режиссер Г. Дитятковский

Лучшие моменты этого спектакля связаны с артистическим дуэтом Захарова и Дрейдена. Собственно, вот — подлинные алмазы этого спектакля, его художественный феномен и капитал. Те, кто видел их дуэт четвертьвековой давности в Театре комедии, никогда его не забудут. Когда-то они играли «Романтиков» Ростана, сегодняшний их сюжет — это «Антиромантики». Когда они идут на авансцене в своем неподражаемом танце (отличная хореография Сергея Грицая), когда они разыгрывают перед нами свою потрясающую «оперу нищих», балет «потерянных в звездах» клоунов и бродяг — не надо ни звезд на синем небе, ни ангелов с литаврами, потому что их летучий и непревзойденный артистизм способен преодолеть земное притяжение, униженность и слепоту…
Взяв пьесу без чудес, режиссер предпринял попытку чуда. И это чудо вернее всего воплотилось в двух стареющих комиках, бессмертной паре Театра комедии (сегодня это называется театр драмы «На Литейном», но это — лишь условность территории, не более). Седые щеглы, высвистывающие свои мелодии в темноте…
Лабиринт из серебристо-серых дверей — безупречная композиция В.Фирера. Точная пространственная метафора основной темы спектакля: повторяемости и предопределенности траектории человеческой жизни. С расстоянием в двадцать лет дублируется коллизия трех героев. На одной чаше весов — шанс спастись от одиночества, гипотетическая возможность счастья, на другой — материальный интерес. Перевешивает второе. Буквальным повторением мизансцен Г.Дитятковский добивается ясности мысли.
Спектакль «Потерянные в звездах» (или «Торговцы резиной» — пьеса Ханоха Левина изящно переведена Валентином Красногоровым), по мере погружения в него, вызывает все большее чувство восторга целомудрием и печалью, философией и поэзией.
Комментарии (0)