Камерный Театр (Воронеж).
Режиссер М. Быков

«Искусство выше натуры» — говорят в «Дядюшкином сне» про искусственную бороду кучера, ради которой ему сбрили настоящую. Искусство выше натуры и для Михаила Бычкова, что и позволяет ему ставить Достоевского как комедию масок, марионеточный балаганчик. Искусство выше натуры и для героини — Марьи Александровны Москалевой. Исполняющая ее роль Татьяна Кутихина, по редко нынче встречающемуся амплуа, — театральная клоунесса, настоящая Коломбина.
<…>
Согласно версии Михаила Бычкова и воронежского Камерного театра, в этом произведении все жертвы. И старый князь, и наподличавший Мозгляков, и Зина—Елена Лукиных (эдакая Пьеретта с набеленным лицом, в балахоне и с папироской в зубах, очень современная барышня, резкая, грубая, неврастеничная), и даже ее полоумный возлюбленный, время от времени выкрикивающий шекспировские строфы, и оскорбленная приживалка, и все-все обитатели этого Мордасова. Шуточные страсти обернулись настоящими мордастями. Жизнь в спектакле Бычкова победила искусство, но для персонажей эта победа закочилась трагически.
Комментарии (0)