Молодежный театр на Фонтанке
Режиссер С. Спивак

В бело-голубом, светлом царстве спиваковской «Грозы», где поют и смеются как дети, где на кого ни взгляни — расплывется в блаженной улыбке, — нет и не может быть драм. «Бла-алепие, милая, бла-алепие». Будто нарочно выбрав драматичнейшую из русских пьес, режиссер стирает ее драматизм. Как стирает и смешивает приметы времени в костюмах героев, от середины прошлого до конца нынешнего столетия, художник Екатерина Шапошникова. Как размывает следы росписей на белой стене Март Китаев, оставив блеклые звездочки и цветочки. «Красота», — закатит глаза мечтатель Кулигин. — «Нешто»,— парирует невозмутимый Кудряш. Так и во всем — «нешто»: «ничто » или «нечто», не разберешь.
Семен Спивак давно уже борется с драмой. Его спектакли сложены из кусочков и эпизодов, сшитых как на живую нитку, всегда готовых рассыпаться. Его актеров отличает своя особая манера игры — точнее, способ существования,— когда не провести черту между актером и героем, они растворены друг в друге и в общей радостной игровой атмосфере. Говорят, это следствие увлечения Востоком, Шри Ауробиндо. Может быть. Но одновременно (параллельно, вопреки?) на сцене у Спивака всегда возникает блуждающая, пунктирная линия драматизма, а в центре спектакля неизменно оказывается герой: человек, который носит драму в себе.
Комментарии (0)