Театр «Особняк».
Режиссер Виктор Тереля

Авторы спектакля вполне сознательно отказываются от пластической среды — она им не нужна, средой обитания героя является узкая бесприютная полоска — граница между сценой, запертой кладбищенскими воротами, и крошечным зрительным залом «Особняка». Зато каждая деталь, каждый предмет в спектакле являет собой знак — все имеет свой тайный смысл. На куске черного линолеума герой рисует мелом силуэт своей возлюбленной — как обозначают положение трупов при убийствах и авариях. Его любовь — это и есть убийство, авария в жизни, отказ продолжать род, утверждение небытия. Его герой — несостоявшийся сын, и в отместку судьбе он будет несостоявшимся отцом.
<…>
Моноспектакль, разыгранный Виктором Терелей в крошечном пространстве театра «Особняк», более всего поражает тем, как повседневное здесь превращается в трансцендентное, а вечная мука изгнанничества преодолевается недюжинной энергией театральной игры, в которой восстанавливается связь с миром…
Виктор Тереля. Я разделил театр на театр Васильева и весь остальной. Вот самое удивительное: у всех видов искусства есть точные законы профессии. У композитора, у музыканта — гаммы, доминанты, аккорды и т.д. У художника — цвето-гамма, свето-гамма, композиция, перспектива. В балете — батманы сорок пять — девяносто градусов, сто восемьдесят градусов фуэте… У одного лишь театра нет профессии. Нет законов, которые работают. Кругом одни таланты, и только Васильев убедил, что театр — это такая же профессия, как и другие.
Комментарии (0)