Мариинский танец.
Режиссер Юрий Александров

Оперный Петербург — 99. № 18-19
В спектакле Александрова — Пастуха — Гергиева сочетается несочетаемое: возвышенное и почти курьезное (сцена «красного обручения»), трагическое и фарсовое (сценическая цитата из «Оптимистической трагедии» в саркастичном преломлении), романтическое и позаимствованное у площадного театра (сцена ночного свидания у пруда и повешение «красных»), психологическое и знаковое (безумие Любки и нашествие «белых» и «черных»). И даже когда поеживаешься от нарочитой прямолинейности приема в финальной части спектакля, не перестаешь удивляться, как точна мысль постановщиков: Ткаченко теряет рассудок, только в его безумном сознании может возникнуть весь последующий сценический абсурд. Только в безумном сознании мог возникнуть кошмар, реальным участником которого оказался Сергей Прокофьев…Земля дыбом. № 18-19
Комментарии (0)