Театр «На Литейном»
Режиссер Владислав Пази
А вот дальше станет особенно ясно, что эротизм, несомненно присущий этому спектаклю Пази, — не столько в тех сценах, которые сюжетно должны быть эротическими, сколько в общей чувственной, любовно-насмешливой интонации спектакля, в партитуре голосов персонажей: «Шепот, робкое дыханье…»
Подлинное достижение спектакля Пази — актерский дуэт Бульбы и Самошиной. Кажется, сердца их героев перестукиваются, как заключенные в одиночных камерах.

Особая история произошла лишь с Владиславом Пази. Петербург сыграл с ним чисто «московскую историю» нежданно пришедшей любви. Словно переживая комплекс своей «фригидности», петербургская критика обрушила на режиссера невостребованную доныне страсть печатного слова, теплоты и неосуществленного желания любить… режиссера. Пази дает своими спектаклями несомненный повод: он делает спектакли теплые, «московские», человечные, я бы сказала — «пази-тивные».
<…>
Он обольщает. Актеров, зрителей, критиков. Он говорит с залом на темы простые и возвышенные, на языке несложном, о вещах дефицитных. В трех его спектаклях («Дама с камелиями», «Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей» и «Тойбеле и ее демон») героини умирают от любви. Дело хорошее, я бы сказала — нужное в наше прагматическое время. Вопрос только — как они умирают. Можно ведь по-разному: одно дело — от чахотки, другое — от любви к демону. Но у Пази и Маргарита Готье, и местечковая красавица Тойбеле одинаково распускают по плечам шелковистые волосы и в ночной рубашке-пеньюаре содрогаются в последних судорогах истинно мелодраматической (пишу без иронии) любви.
Комментарии (0)