Мариинский театр.
Хореограф Дж. Баланчин

То, что в Америке давно стало классикой, для нас сейчас — подлинно актуальное искусство. Нашим артистам труднее это танцевать, а зрителям воспринимать, потому что баланчинские балеты приходят к нам вырванными из породившего их художественного контекста. Но здесь обнаруживается другая родственная связь. Петербург — колыбель балетного симфонизма. Город Чайковского и Стравинского. Здесь в конце ХIХ века родился феномен хореографической интерпретации симфонической музыки. Однако жанр балетной симфонии получил подлинное развитие не здесь, а за океаном. Потому-то мы сегодня и должны это «возвращать». Мариинский театр, возобновив прошлой весной полный вариант «Спящей красавицы», а нынешней осенью станцевав в «Бриллиантах» Третью симфонию Чайковского, восстанавливает поразительные, волнующие связи.
Комментарии (0)