

В НОМЕРЕ:
С. ЮРСКИЙ
ПО ДВУМ КОНЦАМ «КРАСНОЙ СТРЕЛЫ»

« Ах, да Боже ж ты мой, да не может тут быть никогда ни единения, ни единообразия! Москва и Петербург вечно будут противостоять друг другу. Ведь и построен-то Петербург назло Москве — в пику, навыворот.».
Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ

« «В старой Москве все было дешево — говядина, театр и человек», — писал Влас Дорошевич. В новой Москве все дорого.»
ИНТЕРВЬЮ С ОЛЕГОМ ТАБАКОВЫМ

«Поверь, я действительно человек с комплексом полноценности. На мой взгляд, люди с противоположными комплексами никогда дела не сделают ».
ИНТЕРВЬЮ С МИХАИЛОМ КОЗАКОВЫМ:

« У меня с собой-то тяжелые отношения, не то что с Москвой ».
ИНТЕРВЬЮ С ОЛЕГОМ МЕНЬШИКОВЫМ

« Мне кажется, у вас все время есть равнение или «антиравнение» на Москву, вы все время соотносите себя с Москвой. А у нас — нет, мы ни с кем себя не соотносим ».

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Ольга Скорочкина
Елена Третьякова
Евгения Тропп
ответственный секретарь
Алла Самохина
дизайнерская концепция
Александр Рюмин
Анатолий Гусев
художник
Мария Смирнова-Несвицкая
компьютеpная гpафика и веpстка
Александp Меpкулов
технический редактор
Лариса Цикота
литературная правка и корректура
Юдифь Зислин
Елена Миненко
администраторы
Александра Гороховская
Денис Гуляев
Дмитрий Егоров
Юлия Успенская
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191180, Санкт-Петербург,
наб. Р. Фонтанки, 78,
Издательство «Лицей», к. 5
тел./факс 8 (812) 312-52-63
ИНТЕРНЕТ
peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
© «Петербургский театральный журнал»
№ 20. 2000 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Влада Филатова
«...И ОНОГО КАМЕДИАНТА УДАРИЛ В РОЖУ»
Гастроли немецкого актера Конрада Аккермана в Москве и Петербурге накануне основания русского государственного театра -
Оксана Токранова
СЕКРЕТ С ХЛЕСТАКОВЫМ
О М. Н. Загоскине -
Татьяна Москвина
ИСТОРИЯ ТЕАТРА КАК ЦЕПЬ УСКОЛЬЗАЮЩИХ МИРАЖЕЙ
Книга о Мочалове и Каратыгине -
Марина Дмитревская
КНИГА ЖИЗНИ
Дневники Олега Борисова -
Елена Горфункель
ИЗ ПЕТЕРБУРГА — В МОСКВУ
«Предлагаемые обстоятельства» Анатолия Смелянского - ХРОНИКА
-
Светлана Мельникова
ЛУННЫЙ СВЕТ ИВАНОВОЙ НОЧИ -
Алексей Гончаренко
ЖИЗНЬ В ВЕНЕЦИИ -
Алексей Гончаренко
НЕ ЗОВИТЕ ПЕЧОРИНА... -
Алексей Гончаренко
СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА... -
Катерина Антонова
ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА
Два спектакля Романа Козака -
Катерина Антонова
ПЛЮС-МИНУС СУХАНОВ
Два спектакля Владимира Мирзоева -
Кристина Матвиенко
ГАРМОНИЯ МИРА НАСТУПИТ СЕЙЧАС -
Евгения Тропп
ЕВРЕЙСКОЕ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ -
Алексей Гончаренко
ПЛОХОЙ КОНЕЦ ЗАРАНЕЕ ОТБРОШЕН
Два эскиза к многообещающим портретам -
Катерина Антонова
ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ «ФОМЕНОК» -
Юлия Акимова
РАЗБОР ПО ВОСПОМИНАНИЮ
Гастроли Театра им. Маяковского - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
-
Марина Дмитревская
«МЕНЯ ВСЕГДА ПОРАЖАЕТ КРЕМЛЬ В МОСКВЕ.
ОН КАЖДЫЙ РАЗ НАХОДИТСЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ»
На вопросы «Петербургского театрального журнала» отвечают Александр Орлов и Ирина Чередникова -
Дмитрий Морозов
ПОРАЖЕНЬЯ И ПОБЕДЫ
Обзор московского оперного сезона -
Нора Потапова
ДИФИРАМБ АНТИОПЕРНОСТИ
«Кармен» Александра Тителя -
Инна Николаева
«ГЕЛИКОН» — НОВАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ ПОЛИТИКА ИЛИ СЛУЧАЙНЫЕ ВИРАЖИ? -
Юлия Яковлева
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
Заметки на салфетках вагона-ресторана -
Наталия Зозулина
«ЕСЛИ ДАЖЕ ВЫ В ЭТО ВЫГРАЛИСЬ, ВАША ПРАВДА, ТАК НАДО ИГРАТЬ»
Наталья Ледовская — Эсмеральда -
Елена Третьякова
ВСЕ В МЕТРО! -
«МАСКА», МЫ ТЕБЯ ЗНАЕМ
(А, МОЖЕТ, И НЕТ)
О «Золотой маске» -
Георгий Карманов
МАРФА И МАРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОТСУТСТВИЕ СМЕРТИ... - ENGLISH
- SUMMARY
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
-
Сергей Юрский
ПО ДВУМ КОНЦАМ «КРАСНОЙ СТРЕЛЫ»
Москвичи и ленинградцы -
Ольга Скорочкина
«ТЕАТР ЕСТЬ СТАРЫЙ, ОЧЕНЬ СТАРЫЙ МЕХАНИЗМ»
На вопросы «Петербургского театрального журнала» отвечает доктор искусствоведения, критик Инна Соловьева -
Марина Дмитревская
«МОСКВА — ЭТО ГОРОД»
На вопросы «Петербургского театрального журнала» отвечает доктор искусствоведения, критик Анатолий Смелянский -
Марина Дмитревская
«ОТКУДА ВЗЯТЬ ЧТО-ТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ?»
На вопросы «Петербургского театрального журнала» отвечает театральный критик Марина Тимашева -
Марина Дмитревская
Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ
Коллаж -
Марина Дмитревская
«ПЕРВОЕ — НЕ ВРИ»
Беседу с Олегом Табаковым ведет Марина Дмитревская -
Ольга Скорочкина
РОЖДЕСТВЕНСКОЙ СКАЗКИ
ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
Беседу с Михаилом Козаковым ведет Ольга Скорочкина -
Марина Дмитревская
«ВИДИТЕ, КАКОЕ КОРОТЕНЬКОЕ У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ ИНТЕРВЬЮ!»
Беседу в 2-х частях с Олегом Меньшиковым ведет Марина Дмитревская -
Ольга Журавлева
СЕРГЕЙ ВИНОГРАДОВ: «ИМИДЖ — ЭТО ВРАНЬЕ»
Беседу ведет Ольга Журавлева -
Светлана Мельникова
ЮЛИЯ РУТБЕРГ: «Я — ЗА ПОИСК И НЕУСТРОЕННОСТЬ»
Беседу ведет Светлана Мельникова -
Ольга Мальцева
ЛЮБИМОВ СЕГОДНЯ -
Елена Горфункель
ПОЛЕТЫ ШАРЛОТТЫ
«Марат—Сад» Юрия Любимова -
Елена Фомина
ПРАВИЛА ОТТОРЖЕНИЯ «Я»
О Школе драматического искусства Анатолия Васильева -
Марина Дмитревская
ВИКТОР ТЕРЕЛЯ: «ГЛАВНЫЙ ИЗ УСВОЕННЫХ МНОЙ ПОСТУЛАТОВ — МИР ГУБЯТ ДИЛЕТАНТЫ»
Беседу о Школе Анатолия Васильева ведет Марина Дмитревская -
Любовь Овэс
К. ГИНКАС «ПУШКИН. ДУЭЛЬ. СМЕРТЬ» -
Марина Дмитревская
КАМА С ВЕЧЕРА
Спектакли Камы Гинкаса последних лет -
Евгения Тропп
MANIA GRANDIOSA
«Черный монах» Камы Гинкаса -
Ольга Скорочкина
ПУШКИН — НАШЕ НИЧТО?
Пушкинские спектакли Камы Гинкаса и Сергея Арцибашева -
Марина Токарева
ИСКУШЕНИЕ «САТИРИКОНОМ»
О Константине Райкине -
Евгений Соколинский
БОЕВИК РЕЖИССУРЫ, ИЛИ ВОСТОЧНАЯ МЕТАФИЗИКА ВЛАДИМИРА МИРЗОЕВА -
Анна Иванова-Брашинская
ЕДИНСТВЕННАЯ «ТЕНЬ» -
Наталья Мельникова
КОМУ НА РУСИ...
«Мистификация» Марка Захарова в «Ленкоме» -
Евгения Тропп
ЧТО ЗА КОМИССИЯ, СОЗДАТЕЛЬ?
«Дон Кихот» Александра Морфова в театре «Et Cetera» -
Ольга Скорочкина
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!
«Три товарища» Галины Волчек в «Современнике» -
Марианна Димант
ОТЧЕГО ВЫ ВСЕГДА СТАВИТЕ «ЧАЙКУ»?..
«Чайка» Иосифа Райхельгауза в Школе современной пьесы -
Ольга Скорочкина
БЕСПОКОЙНАЯ СТАРОСТЬ
«Железный класс» Николая Чиндяйкина -
Анастасия Касумова
ДВЕ ВАРИАЦИИ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
«Загадочные вариации» в Театре Маяковского и «Посвящение Еве» в Вахтанговском театре -
Дмитрий Бур
ДВА ВЕЧЕРА В ВЕСЕЛОМ ДОМЕ
«Отец» и «Секс, ложь и видео» в «Табакерке» -
Елизавета Минина
БУМВИНИЛ С ЗОЛОТЫМ ТИСНЕНИЕМ
Гастроли Театра Сатиры -
Елена Строгалева
О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ
Гастроли Театра имени Моссовета -
Екатерина Гороховская
«ОРАЛЫ НЫНЧЕ НЕ В МОДЕ...»
Гастроли Малого театра в Петербурге -
Надежда Таршис
СТЮАРТ — ЕСЕНИН — ОРБАКАЙТЕ
Ермоловцы -
Алла Самохина
«ВСЕ УШЛИ НА ЧЕС»
Московская антреприза как она есть
комментарии