Московский театр «Эрмитаж».
Режиссер Михаил Левитин

Можно, конечно, как Левитин пишет в буклете, счесть пьесу Толстого произведением, «в котором гениальность перемешана с маразмом». Но даже при этом вряд ли стоит открывать стилистику Толстого эксцентрическими ключами, предназначенными для Олеши, обэриутов или Эрдмана. Экспрессионистские тени бегают по белым стенам декорации Д.Боровского (плоский свет, резкие гримы, изгиб движений, как в немом кино), по пространству «Живого трупа» мечутся истерические монстры: нянька точно только что выскочила с «Елки у Ивановых», Анна Павловна (Галина Морачева) и Лиза (Катя Тенета) наврняка еще вчера проживали на тех же ролях в коммуналке Подсекальникова, только были менее стервозны, истеричка Саша — не более, впрочем, истеричка, чем все (Галина Кашковская) — недолго погостила у Занда… Они мечутся, как хищные птицы, и ползают, как тараканы, ощериваясь и вопя, волосы выбиваются из причесок, но что тут прически, когда и Федя (Юрий Беляев) ходит в «хлудовской шинели» и босой. В самом начале он, крепкий, не спившийся, большой «мужской человек», пытается застрелиться, зацепив курок пальцем ноги…
Комментарии (0)