Тульский театр драмы
Режиссер А. Попов

Русская литература не дала нам, пожалуй, ни одного благополучного исхода: разрешившие себе любовь, а значит, абсолютизировавшие ее, героини завершали свою историю либо в Волге, либо на рельсах, либо на каторге, либо в монастыре, обманутые не столько возлюбленными, сколько несходством мужского и женского сознаний, для первого из которых (в силу не индивидуальной, но природной эгоцентричности) любовь никогда не становится синонимом жизни. Более узко, но истово воспринимающая жизнь русская героиня принимает за иссякание ответной любви свойства мужской натуры как таковой. В Анне Карениной — в спектакле — к финалу эта тема вдруг вспыхивает коротко, но отчетливо: Вронский — В. Реутов не охладевает к Анне, напротив, обогатившись любовью, он просто не ограничивает свою жизнь только ею, хочет деятельности, общения, того-сего… Анна же, бегущая от мук совести, измученная чувством вины, долга, ревности, верности, запретившая себе думать о них, думать о жизни и потому еще больше абсолютизировавшая любовь как спасение, — истерически требует от Вронского той же ежесекундной подчиненности любви. И кто сыграет Анну?
Все вмешалось в тульской драме… № 0.
Комментарии (0)