Мариинский театр
Режиссер А. Степанюк
Этого хотели в Мариинском театре и этого добились: «Садко» получился музейным спектаклем.
<…>
Но вот что пишет Н. Ф. Федоров: «Музей — проект воскрешения». Жизнь сохраняет себя в музейных экспонатах, и прошлое становится настоящим по воле тех, для кого духовные встречи — реальность. Если нынешний «Садко» есть спектакль о русском оперном театре столетней давности, то он есть и воскрешение этого театра.
<…>

Смысл действия тяготеет к «традиционным ценностным центрам», если воспользоваться культурологическим словарем: это любовь, верность, свобода. Даже и некоторая отстраненность от публики противостоит непременному для постмодерна «учету аудитории»; конечно, мариинские постановщики не отказываются оживить сценическое действие, но в общем остается в спектакле та статика, та полнота повторов, та неспешность, которые весьма далеки от «работы на публику», напротив — дистанцируют от публики самое оперу и оперный спектакль.
Сделанного достаточно. № 4
Комментарии (0)