Санктъ-Петербургъ Опера
Режисср Юрий Александров

В обращении Юрия Александрова к «Борису Годунову» Мусоргского (а перед тем — к «Евгению Онегину» Чайковского) есть своя логика. Более десяти лет назад Александров представил опыт по реконструкции театрального действа — спектакль «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля. В постановках современных опер Смелкова и Пигузова показал себя как тонкий режиссер-психолог. В «Колокольчике» и «Рите» продемонстрировал, быть может, лучшие свои качества и умения. На камерной сцене воцарилась непреклонная режиссерская воля. Блеск фантазии, непрекращаемая череда придумок, драматически насыщенное действие — как раз то, что наиболее полно и точно раскрывает особенности нового театра. Александров умеет смешить, что дано не каждому. Но если сегодня режиссер берется за классику, то, видимо, появилась осознанная потребность не только смешить, а сказать о большем.
<…>
«Борис Годунов», сильно отличающийся от других опытов, в то же время стал естественным продолжением постановочных традиций «Санктъ-Петербургъ опера». В нем главенствует творческая воля режиссера. Это касается сценографии, игры актеров-певцов и даже музыкальной драматургии.
«Борис Годунов» Александрова действительно не похож ни на одну из постановочных версий. Кольцо злободневности вокруг царя: агрессивный политический противник Пимен, сильный политический соперник Григорий, воры и насильники Варлаам и Мисаил, пьяная развеселая толпа, рвущаяся из-под узды, как бешеная скотина из загона, пьяная знать, в бане решающая судьбу государства, — и бесконечная душевная тоска Бориса, боль одиночества, ожидание очищения.
Комментарии (0)