Мариинский театр
Режиссер Юрий Александров

Действительно роскошно оформленная Ф.Дзеффирелли постановка начала
1960-х годов. Только в
1995-м это уже былая роскошь, ну, скажем, бывшая в употреблении, т.е. вроде бы уже и не вполне роскошь. Нет, на сцене-то все, конечно, грандиозно — масштабные рисованные постройки, покои, гробницы, Нил опять же… Золота много на народе и народу много — во время шествия особенно — тут и лошади скачут, вон, слона, жаль, не вывели (пару-тройку слонов). Но и без слонов впечатляет — публика радостно хлопает, и даже хор улыбается, не может сдержаться. Только не вполне понятно, чему тут радоваться: события-то разворачиваются драматические — любовь, ревность, смерть… Ан нет, посмеиваешься. Ну до чего все грандиозно — вот сцена у Амнерис… Уж такое у нее ложе, такие опахала, столько блеску — и опять же губы в улыбочку… Прямо не спектакль, а символ оперной пышности, даже символ оперы как таковой, точнее, той оперы, о которой на всем протяжении ее истории больше всего написано памфлетов и фельетонов.
Комментарии (0)