Мариинский театр.
Балетмейстер Сергей Вихарев

Даже если это и есть подлинный Петипа, придется признать мудрость и мастерство его преемников, подправивших Учителя с безошибочным художественным чутьем и знанием дела («не разглядеть» в Лопухове и Сергееве достойных учеников великого балетного предка могут лишь заведомые недоброжелатели).
Не хореографические операции, значимые для знатоков-профессионалов, но широкой публике в общем-то безразличные, определили звучание спектакля. Тональность — звонко-мажорную, вызывающе «модерновую» — задали… костюмы. Едва ли не впервые за все советские и постсоветские времена именно они стали коллективным героем балета. Художница Елена Зайцева воссоздала их по эскизам Ивана Всеволожского — директора императорских театров, автора либретто «Спящей красавицы». Роскошные, беско нечно разнообразные по колерам и покроям, изукрашенные золотом, серебром и всевозможными каменьями, они являют редкостное пиршество для глаз.
<…>
Фонтанирующая зрелищность подчиняет себе музыку, хореографию, исполнителей. Калейдоскоп красок дробит танцевальные узоры, мельчит монументальные ансамбли, несмотря на увеличенный едва ли не вдвое состав артистов. Перенапряженное зрение мешает слуху, отвлекает от музыки, без которой «Спящая красавица» лишается души.
Комментарии (0)