Латвийский национальный театр.
Режиссер М. Груздов

Эстетизированная эротика, южная пряность — и абсолютно европейская выверенность, чистота рисунка. Спектакль отличается высоким профессионализмом самоограничения. Он чист в психологических нюансах так же, как чисто работает в нем сложный сценический свет, как чисто наслаиваются контрапунктом, перебивая друг друга, различные музыкальные темы.
<…>
Рассказав трагическую историю человеческого разрушения, безумия, дьяволизма, таящегося в женщине, историю мучительства, мученичества и мучений, в финале Разумовская и Груздов сводят все к сусальной проповеди. Классический «натурализм» Золя с его идеями физиологической детерминированности вряд ли предполагал малиновый звон церковных колоколов как решение всех проблем. Наказание, которое понесла Тереза, по-настоящему драматично выражено всем ходом спектакля, он вообще — о нравственном наказании. Что может быть страшнее невозможности жить и при чем же здесь нынешний прямолинейный морализм Л.Разумовской? Полотно Тулуз-Лотрека, Гогена и Фрейбергса в финале подкрашено кистью Ильи Глазунова.
Комментарии (0)