Театр «На Литейном».
Режиссер Григорий Козлов
Постановка Григория Козлова имеет все основания на долгий, солидный, настоящий успех. Такого славного Островского питерский зритель не видал давно; может, сам добрый создатель русского театра чем помог из своего прекрасного далека участникам спектакля, завидев, что они серьезно думают над его пьесой, а не скользят по блистательной поверхности текста. И вот точно дверка приоткрылась, и привычно-знакомое стало притягательно-чудным.
<…>
Козлов представляет нам все население «леса» с вниманием и любовью, не унижая никого гневным разоблачением или яростью сатирического отрицания.
<…>
Но если основных персонажей режиссер понимает и на свой лад любит, то сотворенную Островским пару актеров он обожает и души в них не чает, это его заветнейшие лирические герои.

Да и сами они немногим отличаются от своих персонажей. Точно так же странствует из Вологды в Керчь, из Керчи в Вологду, из театра в театр Алексей Девотченко. Ушел из императорского Александринского театра в более маленький — «На Литейном» Александр Баргман. Дмитрий Бульба тоже в свое время сменил ТЮЗ на Литейный. Немногое изменилось со времен Счастливцевых и Несчастливцевых.
И артисты не изменились. Речь здесь не об отсутствии Станиславского и Михаила Чехова, а о профессиональных навыках, «заболеваниях», привычках. Артисты все так же играют, гуляют, проживают свои радости, не теряя веры в дело, которым они заняты, или теряя ее. Может, поэтому настолько теплым кажется в спектакле Г.Козлова «Лес» отношение актера к персонажу: Алексея Девотченко — к Аркашке Счастливцеву, Александра Баргмана и Дмитрия Бульбы — к Геннадию Демьянычу Несчастливцеву. И может, это эпатажник Аркашка бегает из одного театра в другой? Может, это Геннадий Демьяныч никак не может вспомнить Шиллера и услышать суфлера? Может, это Несчастливцева после спектакля закидывают записочками молоденькие гимназистки?
Комментарии (0)