Мариинский театр.
Режиссер Андрей Кончаловский

Для Гергиева с его мощным темпераментом, умением охватить гигантские музыкальные формы и любовью к Прокофьеву «Война и мир» — абсолютно родная стихия. Здесь он великолепен и вряд ли может быть превзойден дирижерами-современниками. Его оркестр до осязаемости выразителен, точен и проницателен, как толстовское слово, — певцы иной раз уступают остроте и гибкости инструментальных интонаций. А во второй, военной части спектакля Гергиев и вовсе все берет на себя: сцена с большей или меньшей долей банальности лишь иллюстрирует музыкальные картины. Причем иллюстрирует примитивно, на уровне лобовых символов, которые за серьезные театральные решения выдавать в общем-то стыдно. Давно уже стали общим местом и иконы во весь задник, и дубины из папье-маше, и цветочки в руках детей вкупе с поверженными знаменами неприятеля. Теперь к ним прибавился красный петух, своим балаганным появлением испортивший довольно сильный эффект: угрожающий припляс народной толпы на фоне красного зарева.
Комментарии (0)