Мариинский театр.
Режиссер Г. Пильц

В Мариинском идет грандиозная стройка. Второй год — второй этаж огромного здания вагнеровской тетралогии. Вслед за «Золотом Рейна» в должный срок появилась «Валькирия» и вырисовались очертания всей сумрачной громады «Кольца нибелунга».
Работа идет внутри обычного мариинского графика, на ней очевидны отпечатки обычных проблем театра: спешка, выпуск спектакля на живую нитку, смена постановщиков. Но критический голос не в состоянии заглушить главного переживания: «Кольцо» вживую звучит из мариинской оркестровой ямы и со сцены, его можно слушать из мариинской ложи.
<…>
Ностальгия усилена исторической «рифмой»: первое и последнее русское «Кольцо» (то есть не гастроли труппы Ноймана, а постановка Мариинского театра) состоялось на самом рубеже
XIX–XX веков. Еще точнее: художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев начал свое «Кольцо» ровно через сто лет после того, как на это решился директор императорских театров князь Сергей Михайлович Волконский:
1900–2000 (с той разницей, что первой в 1900 была поставлена «Валькирия», а «Золото Рейна» увенчало тетралогию в 1905).
<…>
Этому весьма способствует история ХХ века, куда имя Вагнера навсегда вписано не только с именами Блока или Мейерхольда, но и Гитлера; где постановкой «Валькирии» торжественно отмечается пакт Молотова — Риббентропа (в Германии параллельно ставили Глинку), образ Валгаллы встает в «Молохе» Сокурова, а «Полет валькирий» озвучивает «Апокалипсис» Копполы.
Комментарии (0)