Мариинский театр на сцене МДТ — Театра Европы.
Режиссер Виктор Крамер

Сценическое решение — стильно и лаконично. Облегающие трико певцов и грубо сработанные деревянные «клетки», в которые помещается каждый из солистов, позволяют высказаться о традиционной для фольклорных драм и оперных произведений мифологеме — диалектике души и тела. «Клетками» воюют и предаются плотским забавам, «душами» — размышляют, вокализируя, о человеческих страстях и судьбах России. Вокальное интонирование, наполненное игрой реминисценциями и манерами (от академической до простонародной), воспринимается как способ диалога с публикой. Спектакль пробуждает изначальный оперный импульс, заявляя, что физическое усилие связок и тела — лишь средство создания художественного содержания.
<…>
В коллективном творчестве авторов спектакля — безусловно эстетов и интеллектуалов — можно обнаружить немало постмодернистских игр. В основе оперы — фольклорная драма о царе Максимилиане. Приемы розыгрыша деликатно и остроумно введены в спектакль. В музыкальном опусе явно ощутимы заигрывания с оперной классикой: коварная соблазнительница Винера поет на мотивы Шемаханской царицы (в спектакле 20 июня — фактурная голосом и телом Елена Соммер), царевич Артур печалится интонациями царевича Феодора (в трепетно-пронзительном исполнении Ларисы Юдиной), Демьян предстает классическим русским царем. Благодаря красивому басу Михаила Петренко, его виолончельному тембру и величавым интонациям, перед публикой разворачиваются глубокие смыслы таинственных русских образов. Александр Титов сумел не превратить насыщенную реминисценциями оркестровую ткань в ненавязчивые наигрыши на темы известных опер.
Комментарии (0)