ТЮЗ им. А. Брянцева
Режиссер Г. Дитятковский

В пространстве города-театра…
…бродит театральный домовой, обитатель закулисья, называющий себя Мечтателем (Валерий Дьяченко), а мог бы — Сочинителем, а мог бы — Рассказчиком: ему памятны многие театральные сюжеты, они не пылятся, как романы Вальтера Скотта, в кованом сундуке того серьезного юноши, что появится вскоре в сюжете. Они роятся вокруг героя четверкой сорванцов, они наперебой спешат заявить о себе, напоминая: «и я!», «и я!» — они взорвут изнутри пространство его воспаленного сознания…
<…>
Герои-любовники такими не бывают. Они бывают… и фантазией Мечтателя из-под планшета вызывается именуемый Жильцом владетель Настенькиных помыслов (Борис Ивушин). Как театральный Вельзевул из преисподней — строгое, бледное лицо, романтический профиль, длиннополый плащ… Полноте, таким ли он был, ее названый суженый? Отнюдь. Таким его видит преображающий театральный взгляд Мечтателя. Маска коварного соблазнителя, таинственного незнакомца, сошедшего словно со страниц этих самых романов. «Я встречусь с ним!» — бросается Мечтатель. Им не встретиться никогда. Тот, натуральный, живой, внесценический — не этот, книжный — тот из другого мира, к нему и уйдет Настенька. Сценический его двойник, его образ, медленно и плавно возьмет девушку под руку, и они, счастливые, удалятся вдоль парапета набережной…
«Вы говорите слишком изысканно, будто книгу читаете… Говорите как-нибудь иначе». — «Я иначе не умею».
Мечтатель умеет говорить лишь на языке сцены, высокопарном и никакого отношения к действительности не имеющем. На языке сказок Андерсена, новелл Гофмана и опер Россини. Вечный странник, выдуманный городом Мечтатель — конечно, не Жилец…
Огни большого города. № 7
Комментарии (0)