Московский театр «Современник».
Режиссер Р. Туминас

Да, это спектакль о свободе, о наслаждении свободой, о счастье быть самим собой, — этому позавидовала Елизавета, этого она не могла простить Марии, за это убила ее.
Не все символы в этом перегруженном ими спектакле эмоционально достоверны и действенны; порой возникало впечатление, что работа режиссера с визуальными метафорами — сама по себе, а работа с актерами — сама по себе. В прекрасном финале все сливается воедино. Марии завязывают глаза ярко-красным шарфом, кладут голову на спинку стула, вокруг нее сгрудились люди в черном — вот и картина казни. Из огромной чаши хлынула вода и потушила огонь свечи — огонь жизни. Марии развязали глаза, фигуры в черном уносят ее, и всё сливается с черным фоном, видна лишь освещенная ярким лучом голова казненной, будто она и вправду отделилась от тела…
А двое глухонемых в лохани, орудуя воображаемыми веслами — перевозчики через Ахерон, — переправляют в царство вечного мрака помутившуюся душу Елизаветы.
Комментарии (0)