Мариинский театр.
Хореограф К. Макмиллиан

Драмбалетная игра у МакМиллана предельно достоверна, до натурализма сексуальной сцены Манон и надзирателя. Жанр школьной мелодрамы не препятствует включению в структуру балета словаря хореографических приемов. Если разобрать спектакль по кусочкам — то дуэты в нем поставлены изобретательно, вариации нашпигованы всяческими красотами, есть ансамбли всевозможных видов и кордебалетные сцены. Но танец чаще всего сводится к перечню трюков или па, не сплетаясь в единую ткань. В спектакле единого решения нет как такового, так же, как нет музыкального. Монтаж музыки Жюля Массне — порою откровенно дансантной, причем не скрипичного, а фортепианного, метрономного типа — весьма непритязателен. Как и в хореографии, здесь есть яркие фрагменты (например, Элегия, характеризующая отношения де Грие и Манон), но не так уж часто музыка соответствует происходящему (например, танец горожанок Нового Орлеана).
Комментарии (0)