
Марина Корнакова. «Провинциальный бенефис» — название фильма, в котором вы снимаетесь здесь, в Петербурге. «Провинциальный бенефис», как это ни парадоксально, — в бывшей столице не только России, но одной из культурных столиц Европы, мира. Что для вас сегодня Петербург, в чем это провинциальное пространство, а в чем столичное? У Ахмадуллиной есть строки: «Какая долгая дорога из Петербурга в Ленинград…» А сейчас мы проходим обратный путь — из Ленинграда в Петербург, легко переименовать, но как заново освоить, часто с нуля обрести тот культурный опыт, который будто бы и безвозвратно ушел, что заметно даже на бытовом уровне — другие лица, другая речь…
Галина Вишневская. Всего один пример. До революции здесь в опере шел Моцарт, шел Вагнер, и сидела публика, которая это слушала и понимала. Им не надо было объяснять, что такое традиции, — они все это знали и этим наслаждались. И такое будет. Обязательно. Снова в русском театре. И в Петербурге. Все это будет с народом. И лица изменятся. Все будет! Все должно прийти и встать на свое место.
Галина Вишневская: «У меня было другое тяготение к сцене». № 2
Комментарии (0)