Театр оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории.
Режиссер Виктор Крамер
При всей статичности зрелища — вроде бы стоят и поют — на сцене почти все время что-то меняется, будто перемещаются кусочки мозаики, раскинувшейся во всю величину сцены вширь, ввысь и вглубь. И это ничуть не походит на привычный оперный «оживляж», когда развернутые эпизоды чистой музыки надо чем-то заполнить, дабы публика не скучала. В «Троянцах» Крамер, видимо, поставил задачу прямо противоположную — решить сценическое пространство так, чтобы от музыки ничто не отвлекало. Каждая мизансцена словно взывает — слушайте! Музыка Берлиоза — суть, главное событие, основной текст, который выражает чувство, вскрывает глубинный ход событий. Самих событий на сцене нет, они не иллюстрированы, сняты, проигнорированы. Музыка и сцена общаются друг с другом на другом уровне — высших смыслов, сверхсюжета.
<…>
Режиссер, художник, балетмейстер сумели подать каждого солиста «на блюдечке с голубой каемочкой», закрыв собой актерскую невыученность. Солистов, как королей, играет свита, и сделано это фантазийно, со вкусом, стильно. Остается одно — петь, чтобы дух захватывало. Увы, до этого далеко.
Комментарии (0)