Московский ТЮЗ.
Режиссер Кама Гинкас

Кама Гинкас, давно «переехавший» со своими постановками из традиционных театральных пространств в репетиционные комнаты и фойе, вернулся в привычный зал со сценой-коробкой. Правда, вошел он в этот зал не самым обыкновенным путем: «Черного монаха» играют на балконе. Художник Сергей Бархин на небольшой площадке построил простенькую и при этом изящную беседку из тонких березовых стволов, развел чудесный сад, за оградой которого — обрыв, тьма, пропасть (партер и сцена ТЮЗа внизу погружены во мрак). Пространственное решение, такое впечатляющее и мощное, мгновенно объявляет свой смысл. И здесь просто невозможно удержаться от цитирования ставших уже почти общим местом пушкинских строк о «бездне мрачной», на краю которой мы, смертные, испытываем «неизъяснимы наслажденья».
<…>
Постепенно осознаешь свою роль в этом спектакле: наблюдать, мысленно выставлять высокий балл всем элементам зрелища, ни в коем случае не погружаясь в сопереживание героям. Исполнители и сами поглядывают на персонажей как бы искоса, чуть сторонним взглядом, легкой, а иногда язвительной иронией подкрашивая текст. В большей степени это относится к Виктории Верберг (когда-то эта актриса потрясла меня в роли Сарры в спектакле Г. Яновской «Иванов и другие») и к Сергею Маковецкому, специально приглашенному на роль Коврина.
Комментарии (0)