
Разговоров вокруг двух спектаклей «Геликона» после гастролей было много. Эмоции разделились полярно: от кислого недоумения и неприятия до бешеного восторга и мгновенной влюбленности. Конечно, можно упрекнуть «Геликон» (что многие и делают) в том, что швы музыкальной партитуры слишком заметны (тональный план при купюрах разрушается неизбежно); что оркестр не всегда пластичен, а исполнители не во всем безупречны. Высокомерно сказать «китч», «столичный эпатаж». Но нельзя не увидеть в Бертмане человека исключительного таланта. Таланта, который не дает ему сорваться с крутых и извилистых виражей современной режиссуры. Таланта, который делает спектакли «Геликона» концептуально неожиданными, логично выстроенными, музыкально обоснованными и такими притягательными. Много ли мы знаем подобных современных примеров на отечественной оперной сцене?
Комментарии (0)