Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ГОД ВЕРДИ В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ

«Макбет». Мариинский театр.
Режиссер Д. Маквикар

«Бал-маскарад». Мариинский театр.
Режиссер А. Кончаловский

«Отелло». Мариинский театр.
Режиссер Ю. Александров

«Макбет». Мариинский театр

«Макбет». Мариинский театр

«Бал-маскарад». Мариинский театр

«Бал-маскарад». Мариинский театр

В трех новых спектаклях — «Макбет», «Бал-маскарад», «Отелло» («Травиату» предстоит еще увидеть) — резче проступили проблемы, стоящие перед театром <…> Спектакли были, конечно, разными по эстетике, по колориту и постановочным методам. Однако безотрадная монотония «Макбета», кричаще-наглая вульгарность «Бала-маскарада» и неуместная детская наивность «Отелло» объединялись двумя общими чертами: поверхностной, не претендующей на актуальность и оригинальное осмысление данных художественных текстов режиссурой и отсутствием ярких исполнителей заглавных партий. Исключения редки: Ольга Гурякова в роли Дездемоны казалась и нежной, и милой, и грациозной; Эдем Умеров в роли Макбета весьма убедительно явил мрачные бездны злодейской натуры шотландского тана; полуудачей можно счесть дебют Ольги Сергеевой в партии леди Макбет. Если не придираться к собственно вокальному наполнению партии, то можно считать, что и Стеблянко отыграл роль Отелло вполне эффектно. <…> Итак, с сожалением приходится признать, что столь весомый повод, как вердиевский юбилей, не стал в Мариинском театре катализатором нового, более глубокого осмысления мира Верди. Создается впечатление, что ментальность отечественных певцов, их мировоззренческие и эстетические установки, полученная ими «русская» школа пения оказываются более восприимчивы и адаптируемы к немецко-австрийской традиции, нежели к итальянской. Принятый же в театре суматошно-хаотический стиль работы, в который помимо воли оказываются втянуты даже зарубежные постановщики, отнюдь не благотворно сказывается на процессе производства спектаклей, в котором почти всегда действуют разнонаправленные и взаимоисключающие тенденции: стремление поставить побыстрее, побольше и подешевле и желание выдавать художественную продукцию, соответствующую международным стандартам качества.
«Отелло». Мариинский театр

«Отелло». Мариинский театр

Год Верди в Мариинском театре. № 25

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.