Экспериментальная сцена театра «Балтийский Дом».
Режиссер Анатолий Праудин
Экспериментальная сцена «Балтийского дома», в просторечии «Новый ТЮЗ», поражает даже искушенную публику искренностью и подробностью своей работы. Такого тонкого и точного сценического существования на петербургской сцене не видели уже давно. Подкупают в равной степени абсолютная любовь к искусству в себе, а не наоборот, и полная иллюзия четвертой стены. В кои веки раз со мной, зрителем, не заигрывают, к себе не зовут, хоть и сажают рядом. Живут себе «за прозрачной плоскостью», играют во что-то, предоставляя мне возможность только наблюдать.

Анатолий Праудин очень ясным, простым, «детским» языком рассказывает историю о том, как «абсурдный человек, глядя на свои муки, заставляет умолкнуть идолов».
А еще он постоянно задает вопросы.
<…>
«Спроси меня — кто я?» «Спроси себя — кто ты?» «А теперь спроси — какая твоя работа?» И попытайся ответить. Весь спектакль пронизан ритмом этого своеобразного пинг-понга: вопрос — ответ. Вверх — вниз. «Я Сизиф — сын Эола», — говорит герой в начале. «Я Сизиф, который толкает камень», — провозглашает он в конце. От ветра — к камню. От сына бога — к Человеку.
<…>
С самого начала спектакля актеру Александру Борисову дано в полной мере ощутить всю «тяжесть скорби», взваленной на плечи его героя. Вверх, по железным ступеням пирамидальной конструкции, он несет не бутафорский булыжник, а актрису Ирину Соколову, живой Камень, который норовит уцепиться за поручни и легко сбегает вниз по ступеням.
Комментарии (0)